Карта сайта
Limuzeen.ru - полный каталог лимузинов, технические характеристики и фото лимузинов.

ГАЗ-233036 «Тигр»



ГАЗ-233036 «Тигр»


В 2003 году руководством МВД принято решение о закупке партии автомооилеи «Тигр» для оснащения спецподразделений МВД России Первоначально в ОМОН в 80-с годы поступала спецтехника польского производства. Надо сказать, что именно Польша среди всех «братских стран» имела к тому времени самый богатый опыт подавления уличных протестов. Моторизованные милицейские формирования по охране общественного порядка (ZOMO) были созданы в ПНР еще в 50-е годы. Их личный состав имел на вооружении защитную экипировку, щиты, резиновые палки, а также водометы. Келецкий завод специальных автомобилей SHL в 11олыпе выпускал милицейские водометы, как их называли поляки, «поливачки»  АЗ-515 «Гидромиль-2».

 

Базой для него стал грузовик Jelch Р420. Именно он и поступил на оснащение ОМОН, прежде всего в Москве. Кроме польских «поливачек», предполагалось применять и водометные машины АЦ-40  обычные пожарные автоцистерны на шасси ЗиЛ-131 и Урал-375, все спецоснащение которых сводилось к зарешеченным окнам и светотехнике. Кстати, поляки помогли советской милиции не только водометами, но и машинами, официально именовавшимися «автомобили для транспортировки нарядов милиции SHL-740». Эти были мрачные зарешеченные 18-местпые фургоны, которые завод SHL монтировал на удлиненных шасси ЗиЛ-130Г.

Чуть позже, уже в 90-е годы, на вооружение ОМОН поступили армейские бронетранспортеры, но они оказались малопригодными для милицейской службы в городских условиях. Бронетранспортеры были громоздки и маловместительны, плюс затрудненная посадка и высадка десанта, недостаточный обзор с мест механика-водителя и командира и плохая маневренность. Кроме того, армейские бронемашины имели малый ресурс, были сложны и дороги в эксплуатации. Жизнь диктовала новые требования. ОМОН нуждался в новой специальной бронированной машине, более легкой, маневренной и в то же время хорошо защищенной. В 90-е годы отечественная промышленность таких машин не выпускала. Ситуация изменилась в 1997 году, после того как ЗАО «Промышленные компьютерные технологии», дочерняя фирма ОАО ГАЗ, по заказу военного ведомства Объединенных Арабских Эмиратов разработало проект высокомобильного многоцелевого транспортного средства Tiger и построила несколько его опытных образцов. Формальным заказчиком проекта выступала многопрофильная фирма Bin Jabr Group Ltd.

Автомобили заказчику понравились, но контракт на их поставку так и не был подписан, в результате чего в распоряжении Горьковского автомобильного завода остался полный комплект конструкторской документации, поэтому было принято решение о самостоятельном продвижении «Тигров» на рынке. Первым потенциальным заказчиком, заинтересовавшимся автомобилем, который к тому моменту получил название ГАЭ-233034 «Тигр», стало МВД России. Две машины приняли в опытную эксплуатацию в московский СОБР. Серийный выпуск автомобиля «Тигр» был организован на Арзамасском машиностроительном заводе. Основой конструкции «Тигра» является рама, на которую монтируется базовая часть агрегатов машины. В передней части рамы установлен американский шестицилиндровый дизель Cummins В205 с турбонаддувом мощностью 205 л. с., что позволяет машине весом 7,5 г развивать скорость до 120 км/ч. Трансмиссия состоит из коробки передач, раздаточной коробки с блокируемым межосевым дифференциалом, карданной передачи, самоблокирующихся межколесных дифференциалов повышенного трения и колесных редукторов.

 

Подвеска всех колес  независимая, на сдвоенных поперечных рычагах. Шины  переменного давления. На шасси «Тигра» могут быть установлены различные кузова, как обычные, так и бронированные. В стандартную комплектацию автомобиля также входят: гидроусилитель руля, автоматическая подкачка шин с электронным управлением, предпусковой подогреватель и электрическая лебедка. На ГАЭ-233001 «Тигр» дополнительно могут быть установлены кондиционер, аудиосистема, электростеклоподъемники, дополнительный и независимый отоиители.Машину, предназначенную для МВД, назвали СПМ, «специальная полицейская машина». Она выпускается в двух основных модификациях, отличающихся классом бронирования: СПМ-1 (ГАЗ-233034), которая имеет защиту кузова по 3-му классу в соответствии с ГОСТ Р 50963-96, и Cl I М-2 (ГАЗ-233036), защищенная по 5-му классу. В отличие от базового автомобиля ГАЗ-2330 «Тигр», они имеют монолитный бронированный кузов с двумя боковыми и одной задней двустворчатой дверьми.

 

Кузов СПМ-1 оборудован одним люком в крыше и открывающимися бронестеклами в дверях. Кузов СПМ-2 оснащен двумя люками в крыше. Бронестекла не открываются, но у них имеются бойницы для ведения огня из стрелкового оружия. Вместимость обоих вариантов милицейского «Тигра»  9 человек, включая водителя. В машинах предусмотрены места для установки радиостанции и блокиратора радиоуправляемых взрывных устройств. Официально СПМ-1 и СПМ-2 приняли на вооружение милиции в 2007 году. Подразделения ОМОН используют автомобили СПМ-1 и СПМ-2 как в операциях по пресечению массовых беспорядков, так и в «мероприятиях» по борьбе с терроризмом. Высокие маневренность и защищенность машин позволяют им успешно действоватьнепосредственно в очагах беспорядков, взаимодействуя как с пешими бойцами, так и спецтехникой, например водометами. Наряд ОМОН, используя СПМ, может более эффективно применять светошумовые спецсредсгва или гранаты со слезоточивым газом. Большинство милицейских «Тигров» окрашены гак же, как и остальные милицейские (полицейские) автомобили: белый или светло-серый с синей полосой вдоль борта.
В качестве дополнительного оборудования на крыше СПМ устанавливается сигнальное громкоговорящее устройство (СГУ) и проблесковые «маячки» синего цвета.

Читайте также: