Карта сайта
Limuzeen.ru - полный каталог лимузинов, технические характеристики и фото лимузинов.

Грузовик ГАЗ-MM



Грузовик ГАЗ-MM

В 1938 году на Горьковском автомобильном заводе им. Молотова началось производство грузовиков ГАЗ-MM, с более мощным двигателем. Вместо 40 л.с. новый мотор, унифицированный с двигателем легкового автомобиля Ml, мог развивать 50 л.с. Но на весь выпуск грузовиков новых двигателей не хватало. Поэтому еще долгие годы с заводского конвейера параллельно сходили грузовые автомобили со старыми и новыми моторами. Лишь после начала Великой Отечественной войны, когда производство «эмок» было почти свернуто, более мощными двигателями стали комплектоваться все выпускаемые грузовики. Кроме того, с 1938 года каждый грузовой автомобиль начал снабжаться усиленным креплением задних рессор, новым рулевым управлением и модернизированными крестовинами карданного вала.

В этом же году на автозаводе проводились испытания грузовика с шестицилиндровым двигателем Dodge D5 мощностью 76 л.с. (временное обозначение машины, встречающееся в литературе тех лет,  ГАЗ-А А-6). По образцу этого импортного двигателя создавался силовой агрегат ГАЗ-11. Но заводчане решили не дожидаться, пока появится отечественный аналог, и начали работы с модернизированной машиной, установив на нее импортный мотор. Предполагалось, что с более мощным двигателем новый грузовой «газик» будет способен везти две тонны. Однако результаты испытаний показали, что добиться увел и ченной грузоподъемности без коренного пересмотра шасси (прежде всего, конструкции рессорной подвески и рамы автомобиля) невозможно. Проще было под новый двигатель спроектировать новый грузовик, что впоследствии и произошло.

Также проводились пробы по переводу обычного мотора легкового автомобиля Ml на нефтяное топливо, которые по вполне понятным причинам не увенчались успехом.В 1938 году в экспериментальном цехе был построен опытный экземпляр пикапа на шасси Ml с отделенной от кабины цельнометаллической платформой. Такая конструкция пикапа была более технологичной и долговечной, и именно она в дальнейшем была взята для серийного выпуска. Но производство пикапов задерживалось из-за неготовности крупных штампов для постройки оригинальной кабины.В школе фабрично-заводского ученичества (ФЗУ) при ГАЗе наладили выпуск автотягачей с полуприцепом и собственных пикапов на базе шасси Ml. В отличие от заводского варианта на этом пикапе стояла кабина от грузовика ГАЗ-АА.В 1938 году ФЗУ планировало выпустить 130 автотягачей и 50 пикапов.

В период 1938-1939 гг. было проведено обновление устаревших бронеавтомобилей ФАИ с перестановкой бронекорпуса с шасси ГАЗ-А на более современное шасси Ml. Модернизированные таким способом бронеавтомобили получили название ФА 11-М.26 апреля 1938 года вместо арестованного первого директора ГАЗа, 39-летнего Сергея Сергеевича Дьяконова, руководить заводом был назначен 38-летний Иван Кузьмич Лоскутов. Он приехал на автогигант в 1934-м, по окончании Ленинградского индустриального института. Начинал рядовым инженером-конструктором, но быстро проявил себя как высококвалифицированный специалист и умелый организатор. Вскоре Иван Кузьмич получил должность начальника прессового цеха, а затем и всего производства завода.

Лоскутов стал директором ГАЗа в нелегкое время. Репрессии 1937-1938 гг. значительно ослабили инженерное и руководящее звено завода, посеяли в людях страх и неуверенность в завтрашнем дне. Несмотря ни на что, от предприятия требовали увеличения объемов производства и освоения новых видов продукции. Одновременно проводилась очередная реконструкция, возводились новые цеха: кузовной, моторный, литейный, цех автоматов. Ответственность за автостроительный гигант в предвоенные годы полностью легла на плечи Ивана Кузьмича Лоскутова.Когда началась Великая Отечественная, перед заводом встала задача быстрого перевода производства на военные рельсы. Лоскутов оставался на посту директора ГАЗа всю войну, с небольшим перерывом (с октября 1942-го по июнь 1943-го), когда его отозвали на работу в. Москву, в Министерство электростанций СССР. Но после массированных фашистских авианалетов на автозавод летом 1943 года Лоскутова вернули в Горький  восстанавливать ГАЗ. Только ему, досконально знавшему производство, можно было доверить возрождение завода из руин.

Немалая заслуга Лоскутова была и в организации в послевоенное время выпуска новых горьковских автомобилей, в том числе легендарной «Победы» и заслуженного «труженика» ГАЗ-51. Но в 1948 году поднялась шумиха вокруг недостаточного качества первых легковых автомобилей «Победа». Специально вызванная из Москвы комиссия установила, что в немалой степени в этом была вина и руководства ГАЗа. Лоскутова сняли с должности директора Горьковского автозавода и... назначили директором Ульяновского автозавода.Иван Кузьмич возглавлял УАЗ до 1953 года, и именно при нем было решено перевести производство новых легковых внедорожных автомобилей ГАЗ-69 и ГАЗ-69А из Горького в Ульяновск. Что и предопределило специализацию Ульяновского автозавода вплоть до сегодняшнего дня.В 1953-м Лоскутов переехал в Москву, где был начальником производственного управления Министерства автомобильной промышленности, начальником автотранспортного отдела Госплана РСФСР. За свою работу он был награжден двумя орденами Ленина, орденами Октябрьской Революции, Кутузова II степени, Отечественной войны I степени, Трудового Красного Знамени, «Знак Почета», медалями. Скончался Иван Кузьмич Лоскутов 21 ноября 1982 года в возрасте 82 лет. Его именем в 1996-м была названа улица в Автозаводском районе Нижнего Новгорода.

Читайте также: