Карта сайта
Limuzeen.ru - полный каталог лимузинов, технические характеристики и фото лимузинов.

Медицинский автомобиль РАФ-22031



Медицинский автомобиль РАФ-22031

В советские времена медицинский автомобиль РАФ-22031 «Латвия» осуществлял службу в скорой помощи повсеместно, практически безальтернативно. Выпускаемые в это время санитарные ГАЗ-24-ОЗ «Волга» годились лишь для транспортировки больного, а автомобили повышенной проходимости УАЗ-452А медицинскими назвать можно было лишь условно, так как они создавались для армии и рассчитывались на транспортировку раненых в условиях бездорожья. На этом фоне «рафики» смотрелись совсем не плохо. РАФ-22031 предназначался для доставки медицинского персонала, аппаратуры и лечебных средств к больному, оказания ему помощи непосредственно в салоне машины (на месте или в движении), а также для доставки пациента в больницу. Эти машины отличались большим и широким салоном, отделенным от кабины водителя перегородкой с раздвижным окном.

 

Для перевозки больного в лежачем положении использовались съемные нескла-дывающиеся носилки, установленные на специальное погрузочное устройство, которое могло выкатываться в задний дверной проем, облегчая погрузку и выгрузку. При необходимости РАФ-22031 мог использоваться для перевозки одновременно двух больных в лежачем положении. Для этого в комплект машины входили складные носилки, которые устанавливались на специальных подвесных элементах, вторым ярусом, над основными носилками. В обычное время они хранились в сложенном положении в рундуке вдоль левой боковины кузова.Кроме водителя и больного в автомобиле могли разместиться еще четыре человека  медицинский персонал и сопровождающие. Один из них находился в кабине водителя, для остальных в салоне предусматривались специальные сиденья. Сиденье, установленное в изголовье носилок, могло вращаться вокруг своей оси.Из обязательного медицинского оборудования в машине устанавливались: аппарат ингаляционного наркоза, аппарат для искусственной вентиляции легких (для них в нишах шкафа, расположенного вдоль левой боковины, имелись специальные элементы крепления), кислородный ингалятор (размещался на правой боковине между сиденьями), сфигмоманометр, ящик с набором для скорой медицинской помощи, иммобилизационные шины и складной подкладной щит.Кроме обязательного, на автомобиле РАФ-22031 могло быть установлено и дополнительное оборудование. Для этого существовало два рекомендованных комплекта, благодаря которым диапазон оказываемой медицинской помощи мог быть расширен. Доосна-щение этими приборами выполнялось силами потребителя.В дополнительный комплект №1 входили: дефибриллятор, электроотсасыватель хирургический, электрокардиостимулятор, аппарат искусственной вентиляции легких «Лада», электрокардиоскоп, электрокардиограф «Салют» и три баллона для сжатых газов емкостью 10 литров каждый (размещались иод погрузочным устройством носилок). В дополнительный комплект №2 включались: монитор скорой помощи МСП-01, реокардиографический блок, дефибриллятор ДКИ-Н-01, электрокардиостимулятор ЭКСН-2, эхоэнцефалоскоп ЭЭС-12.

Аппаратура для второго дополнительного комплекта выпускалась с деталями крепления (хомутами, винтами, гайками, амортизаторами и т. п.), но часть этого оборудования приходилось запитывать от электросети машины, для чего Возле приборов необходимо было устанавливать штепсельные розетки. Для установки оборудования первого комплекта элементы крепления необходимо было изготавливать по месту. Но даже дооснастив машину необходимым оборудованием, проводить в ней какие-то реанимационные действия, особенно на ходу, было очень сложно из-за низкой крыши, ограничивающей действия медицинскою персонала. Например, на потолке салона штатно устанавливалась штанга с устройством для крепления насадок капельницы, но часто элементарно не хватало перепада высоты для тою, чтобы пациенту нормально провести даже внутривенную капельную инфузию. Санитарам приходилось бутылку с раствором держать на вытянутой руке.
Внешне РАФ-22031 отличался от базового РАФ-2203 характерной красно-белой окраской (в 90-е гг. встречались машины, полностью окрашенные в серо-белый или желтый цвет), наличием передних и задних прожекторов (передний мог поворачиваться с места водителя или его пассажира и служил для освещения домов и подъезда к ним), а также опознавательных матовых фонарей с красными крестами и синего проблескового маячка. Автомобили РАФ-22031, поставляемые учреждениям Министерства здравоохранения, комплектовались двухтональной сиреной и радиостанциями «Лен».

Из-за обилия оборудования РАФ-22031 всегда был перегружен (его собственная масса почти на 300 килограммов превышала массу обычного микроавтобуса), поэтому он достаточно мягко ехал по дороге (в отличие от современных «ГАЗелей» с их «грузовой» подвеской), но при этом всегда сильно кренился в поворотах. Все это сказывалось и на управляемости машины, и на ее долговечности  из-за постоянной перегрузки часто из строя выходила передняя подвеска.Надо сказать, что автомобили скорой медицинской помощи эксплуатировались до полного физического износа, работая буквально круглыми сутками. Менялись водители, бригады, а машины работали. Такую нещадную эксплуатацию в Москве «рафики» выдерживали в среднем 3,5-4 года, проходя за это время 380-400 тысяч километров, после чего подлежали утилизации. В городах поменьше условия эксплуатации порой были более щадящими, и там машины работали по 5-10 лет.
 

Читайте также: