Карта сайта
Limuzeen.ru - полный каталог лимузинов, технические характеристики и фото лимузинов.

Микроавтобус «СемАР-3234»



Микроавтобус «СемАР-3234»


В 1950-е годы в городе Семенове Горьковской области были сформированы Центральные ремонтно-механические мастерские леспромхоза треста «Горьклес» для ремонта лесохозяйственной техники. Со временем завод стал специализироваться на капитальном ремонте и выпуске новых автобусных кузовов типа ПАЗ-651. Изношенные в леспромхозах автобусы стекались в Семенов со всей страны и здесь получали «вторую жизнь». На рубеже 60-70-х годов завод стал называться авторемонтным и освоил производство тех же автобусных кузовов, но уже не на деревянном, а на более долговечном металлическом каркасе. Следующим этапом в жизни завода стал переход в начале 80-х годов на капитальный ремонт и изготовление автобусов КАвЗ-685. В отличие от «родных» курганских автобусов, семеновские имели усиленный трубчатый каркас кузова и славились своей долговечностью.

В 1992 г. завод получил «второе дыхание»  спрос на автобусы собственного изготовления САРЗ-685 был таким, что предприятие освоило их сборку поточным методом, до 1000 автобусов в год. Однако в начале 2000-х спрос на устаревшие капотные автобусы стал падать, и АО «Семар» переориентировалось на производство микроавтобуса «СемАР-3234», созданного на базе грузовичка I A3-3302 «ГАЗель» по традиционной для завода технологии — каркас кузова микроавтобуса изготавливался из труб прямоугольного сечения. Первоначально такие машины хотел производить «сам» ГАЗ. Проект семейства микроавтобусов с трубчатым каркасом кузова для них разработали на ПАЗе, но Горьковский автозавод сделал ставку на более удобные в массовом производстве цельнометаллические фургоны и микроавтобусы из штампованных панелей, а оставшуюся не у дел документацию на микроавтобусы с каркасно-панельным кузовом продали в Семенов.

В 2003 г. завод «СемАР» вошел в состав Промышленной группы «Самотлор-НН», специализировавшейся на выпуске медицинских автомобилей, в качестве дополнительной производственной площадки. при этом производство микроавтобусов «СемАР-3234» в Семенове не только не прекратили, а, наоборот, с помощью «Самотлора» подвергли серьезной модернизации, в частности, некоторые внешние панели стали делать из пластика.По сравнению со стандартными горьковскими микроавтобусами «ГАЗель», семеновские микроавтобусы «СемАР» имели некоторые неоспоримые преимущества. Трубчатый каркас способствовал большей жесткости кузова, и в аварийных ситуациях «СемАР-3234» показал себя достаточно безопасным, например, при переворачивании микроавтобуса. К тому же они имели распашную входную дверь в салон и большую внутреннюю высоту крыши, что позволяло передвигаться в салоне в полный рост. Все это делало «СемАР-3234» приспособленным не только к пассажирским маршрутным перевозкам, но даже к такой деликатной миссии, как перевозка детей. Недаром специалисты до сих пор считают, что «семары» были лучшими детскими отечественными автобусами, выпущенными в 2000-х годах.

Эти же преимущества способствовали выбору «СемАР-3234» в качестве базы для неонатальных медицинских автомобилей по национальному проекту «Здоровье». Разрабатывали машину вПГ «Самотлор-НН». К сожалению, бюджетное ограничение заставляло экономить на всем. Тем не менее, благодаря опыту в конструировании медицинских автомобилей и собственному отлаженному производству внутреннего оборудования по финским технологиям (водостойкая мебель, пластик для внутренней отделки и т.д.), машины получились лучше, чем можно было ожидать за такую стоимость.Все внутреннее пространство машин обшито легко моющимся пластиком, для каждого прибора, входящего в стандартную
комплектацию, отведено четкое место в салоне. При этом большой объем салона и свободные рабочие поверхности позволяют устанавливать в машине дополнительное оборудование но усмотрению организаций, их эксплуатирующих. Из особенностей реанимационных автомобилей «Сем АР» можно отметить наличие двери между кабиной водителя и медицинским отсеком для беспрепятственного перехода из одного отсека в другой во время движения автомобиля, и большую высоту салона, образованную не пластиковой надстройкой на крыше, а самим кузовом (напомним, с трубчатым металлическим каркасом).

 

Читайте также: