Карта сайта
Limuzeen.ru - полный каталог лимузинов, технические характеристики и фото лимузинов.

Милицейская «Волга» ГАЗ-21



Милицейская «Волга» ГАЗ-21

Одним из первых автомобилей, которые стали продавать «рядовому» чайнику, была знаменитая «Победа», представленная руководству страны в 1945 году. Когда «Победа» морально устарела, встал вопрос о создании нового легкового автомобиля среднего класса. Разработкой перспективной модели конструкторы Горьковского автозавода занялись уже в начале 50-х годов.

В итоге были представлены несколько проектов, из которых выбрали самый подходящий для производства. Машину назвали «Волга» ГАЗ М-21. Впоследствии индекс был изменен на ГАЗ-21.Четыре предсерийных образца были собраны к 1 мая 1955 года. Одного взгляда на новинку было достаточно, чтобы понять: здесь не обошлось без влияния американской школы дизайна. Одно время даже поговаривали, что автомобиль был «слизан» с американской модели. На самом деле, горьковчане построили «Волгу» самостоятельно, хотя, разумеется, изучали закупленные в США образцы автомобилей того же класса и использовали заложенные в них идеи. Группе конструкторов под руководством А. М. Невзорова удалось создать вполне современный автомобиль. Уже 3 мая 1955 года машины своим ходом отправились на испытания в Крым, где их тестировали в разных дорожных условиях. «Волгам» пришлось пройти более восьми тысяч километров, прежде чем получить положительное заключение государственной комиссии. Но самым ответственным экзаменом был показ в Кремле. При Сталине решение о запуске в производство новых автомобилей принимал лично вождь, а после его смерти эту задачу возложили на министра обороны СССР маршала Георгия Константиновича Жукова.

В целом «Волга» маршалу понравилась, но радиаторные решетки показались ему «слишком американскими». Жуков потребовал переделать эти элементы, не уточнив, что именно ему хотелось бы увидеть. В итоге конструкторы украсили машину «медальоном» с большой звездой. Новое решение пришлось министру по душе, и он дал добро на производство автомобиля. Выпуск новой «Волги» стартовал 10 октября 1956 года. Стоила машина 17400 рублей.Поскольку освоение Горьковским автозаводом нового двигателя для «Волги» задерживалось, первые партии автомобилей комплектовались модернизированным мотором от «Победы». Но уже в июне 1957 года «родной» двигатель был готов.

Его выпускали в двух версиях, которые отличались друг от друга степенью сжатия и мощностью (70 и 80 л. с.) и были рассчитаны на разные сорта топлива. Однако динамические характеристики автомобиля оставались, мягко говоря, средними: для разгона до 100 км/ч ему требовалось целых 28 секунд! Первоначально планировалось, что новая машина будет оснащаться как механической коробкой передач, так и автоматической, но в связи с невозможностью наладить производство коробок-автоматов в необходимом количестве пришлось ограничиться механикой. «Волга» ГАЗ М-21 должна была дать начало целому семейству автомобилей. Модификации обозначались буквенными индексами. Так, базовый седан именовался ГАЗ-М-21И, версия для такси - ГАЗ-М-21А, модель с коробкой-автоматом - ГАЗ-М-21Е, «улучшенная комплектация» - ГАЗ-М-21У. На экспорт отправляли автомобили с индексом ГАЗ-М-21К. В зависимости от времени выпуска «Волги» принято подразделять на серии, хотя на заводе-изготовителе такого деления не существовало. За 14 лет производства внешний вид «двадцать первой» менялся дважды: в ноябре 1958 и апреле 1962 года. Всего было выпущено 638798 машин этой модели.

Как основной советский автомобиль среднего класса, «Волга» ГАЗ-21 поставлялась в автопарки силовых структур, том числе и милиции. Первые милицейские «Волги» были синего цвета с красной полосой вдоль кузова. Позже кузова стали красить в желтый цвет, а полосу - в синий. На автомобили устанавливалась система звукового оповещения, синий маячок и сирена.

Читайте также: