Карта сайта
Limuzeen.ru - полный каталог лимузинов, технические характеристики и фото лимузинов.

Милицейский автомобиль «Москвич-400-420»



Милицейский автомобиль «Москвич-400-420»

Техническое оснащение орудовцев находилось в плачевном состоянии, неизменными оставались лишь свистки и жезлы. Подразделения остро нуждались в технике, которой не хватало катастрофически. Поэтому до войны самым распространенным транспортным средством орудовцев были мотоциклы. После войны, с запуском массового производства «Побед» и «Москвичей», этими автомобилями начали, пусть и медленно, «вооружаться» ОРУДы. При этом до середины 50-х транспортное обеспечение ОРУД все еще оставляло желать лучшего. Во многих областях Управлению ОРУД полагался один, максимум два автомобиля, и, как правило, это была уже списанная из других организаций техника. Даже мотоциклы стали массово поступать на вооружение лишь после 55-го года.

По-настоящему массовая автомобилизация органов ОРУД-ГА И началась после воссоздания в 1968 году МВД СССР. Серийный выпуск «Москвичей» (только в 1949-м изготовили 19 806 экземпляров) предопределил их широкое использование в различных государственных учреждениях и ведомствах, хотя изначально московские малолитражки предназначались для частного пользования. Однако «частнику» в послевоенное время заработать на новый автомобиль было не под силу  самый доступный автомобиль «Москвич» стоил 9000 рублей, при среднемесячных зарплатах в 700-900 рублей. Первое время спрос на автомобиль был явно меньше предложения и машины свободно стояли в немногочисленных специальных автомагазинах. На государственной службе, наоборот, существовал постоянный дефицит техники, и очень скоро «Москвичи» наравне с «Победами» и 311C-110 (других легковых автомобилей в стране на тог момент просго не выпускалось) стали поступать в различные организации. Незначительная их часть досталась Отделам регулирования уличного движения.

Основной выпуск «Москвичей» приходился на автомобили с кузовом типа седан, хотя в 1949-1952 годах, в целях экономии металла для глубокой вытяжки (штамповки), производились открытые версии «Москвичей» с кузовом «кабриолет», которые всячески рекламировались среди населения как наиболее пригодные для автотуризма. 11о граждане рассуждали но своему: автомобиль покупается на многие годы, если не на всю жизнь, а закрытые седаны, безусловно, более практичные, крепкие и долговечные.Поэтому как только наладились регулярные поставки металла, открытую модификацию сняли с производства. С декабря 1946 года по 1954 год производились «Москвичи» с двигателем в 23 л. с., которым был присвоен индекс «400». С 1954 по 1956 год малолитражки получили более мощный двигатель в 26 л. с. и соответствующий индекс «401». Таким образом, первое число в полном индексе автомобиля «Москвич-400-420» или «Мо-сквич-401-420» указывало на модель установленного двигателя, второе  на тип кузова: седан — 420, кабриолет — 420А, фургон — 422 .Маломощных двигателей «Москвичей» вполне хватало для несения патрульно-постовой службы на дорогах. Погони за нарушителями были настолько редки, что оборудовать ради них патрульные автомобили ОРУД какими-то особенными двигателями не имело смысла, да и основными участниками движения, за очень редким исключением, были точно такие же «Москвичи» и «Победы», чья разгонная динамика соответсвовала оперативным автомобилям, состоящим на службе в милиции. К тому же на дорогах в то время преобладали вовсе не легковые автомобили, а грузовые, которые, по попятным причинам, передвигались еще медленнее, чем легковые.

Автомобили «Москвич-400-420» и «Москвичи-401-420», поступавшие на службу в ОРУД, ничем не отличались от стандартных машин, сходивших с конвейера Московского завода малолитражных автомобилей. Никаких специальных доработок не производилось. Более того, первые автомобили даже не имели специальной окраски. Лишь 31 декабря 1953 года вышел приказ МВД СССР №266 «О специальной окраске оперативных легковых автомобилей органов милиции», согласно которому автомобили и мотоциклы органов внутренних дел должны были окрашиваться в темно-синий цвете красной полосой и иметь надпись «Милиция». В большинстве случаев на местах придерживались общего правила, но на части автомобилей появлялись более конкретные надписи: «ОРУД», «ГАИ» или «Госавтоинспекция». Стандарт на окраску специальных автомобилей продержался до 1962 года, когда на смену основному темно-синему цвету пришел бирюзовый. Но даже после этого старые машины не спешили перекрашивать, и почти все милицейские «Москвичи» первого поколения дослужили до списания is своей первоначальной «униформе».

Никакими снецсредствами, если не считать окраску, автомобили милиции или ОРУД не оснащались. Привычных нам сине-красных «мигалок» милицейские автомобили тогда не имели, да и самого понятия «проблесковый маячок» еще не существовало. На крышах некоторых милицейских автомобилей, над ветровым стеклом, устанавливалась обычная фара из белого матового стекла (промаркированная красной буквой «А»), Во время оперативного выезда эта фара работала в мигающем режиме, чем привлекала внимание прохожих и сообщала другим участникам движения о том, что данный автомобиль имеет право отступать от правил при проезде перекрестков и нарушать установленный скоростной режим. Однако подобные «спецсредства» применялись в единичных случаях, большинству машин ОРУД «прожектор» и вовсе не полагался. Наоборот, машины ОРУД должны были служить примером для подражания другим участникам движения. В прямую обязанность инспекторов ОРУД входила пропаганда Правил дорожного движения, особенно среди пешеходов, которые так и норовили перейти улицу в неположенном месте, благо интенсивность самого движения оставалась невысокой. Для этих целей на крышах машин ОРУД устанавливались огромные «колокольчики» громкоговорителей, которые были хорошо заметны издалека  это и был лучший опознавательный элемент транспорта ОРУД.

К настоящему времени оригинальных оперативных автомобилей «Москвич» отделов регулирования дорожного движения не сохранилось, но энтузиасты, которым интересна история развития отечественных автомобилей, служивших в МВД, пытаются воссоздавать такие машины собственными силами. Один из таких автомобилей представлен на наших фотографиях. К сожалению, такие реплики не всегда получаются полностью достоверными. Отличия могут быть в колере и глянце современных автомобильных красок, поэтому реконструкции выглядят норой более нарядно, чем реальные оперативные автомобили 50-60 лет назад. Также восстановленные машины могут грешить не соответствующими эпохе деталями, как тот же громкоговоритель, установленный на крыше, относящийся, к примеру, к более позднему поколению, чем сама машина. Тем не менее именно благодаря энтузиастам и реставраторам у нас сегодня имеется возможность сохранять историю в натурных образцах, а не только на фотографиях.

Читайте также: