Карта сайта
Limuzeen.ru - полный каталог лимузинов, технические характеристики и фото лимузинов.

Молоковоз ГАЗ-3302 «Газель»



Молоковоз ГАЗ-3302 «Газель»

Во второй половине 1950-х годов производство автоцистерн для молока освоили сразу несколько предприятий. В 1958 г. Гра-бовский завод НПО, Вологодский завод «Мясомолмаш» и Монастырищенский ремонтно-механический завод наладили выпуск молочных цистерн АЦ-1,8-51 А на шасси ГАЗ-51 А, а в 1961 г. эти же предприятия приступили к производству АЦ-1,8-63 на шасси ГАЗ-бЗ. В том же году Вологодский завод «Мясомолмаш» и Прилукский завод НПО освоили выпуск молочных цистерн АЦПТ-2,8-164А на шасси ЗИЛ-164А. В 1962 г. Карловский механический завод на базе ГАЗ-51 А наладил производство молочных цистерн АЦПТ-1,9-51А,а Новотроицкий механический завод  цистерн АЦПТ-2.2-355М на шасси Урал-355М.

Несколько особняком в этом ряду стоит автоцистерна для молока АЦ-525, которуюс 1960 г. выпускал набазеМАЗ-200 Калининский ремонтно-механический завод. В отличие от всех вышеперечисленных моделей, способных перевозить от 1800 до 2800 литров молока, эта автоцистерна была рассчитана на 5250 литров, а залив в нее осуществлялся не при помощи вакуумного трубопровода, подключенного к двигателю, а посредством специальной помпы. Цистерны всех без исключения моделей имели по две емкости.Во второй половине 1960-х Прилукский завод ППО освоил производство цистерны АЦПТ-2,8-130 на шасси ЗИЛ-130, Долматовский завод «Молмашстрой» приспособил для молочной цистерны ГАЗ-66 (АЦПТ-1,7-66), и сразу несколько предприятий наладили выпуск АЦПТ-2,8-53А на шасси ГАЗ-52. Конструкция самих цистерн и способ заливки в них молока принципиально не менялись. Рыночная экономика потребовала расширения линейки базовых шасси. Востребованными оказались как полуприцепы, способные перевозить десятки тонн молока, так и сравнительно легкие автомобили, рассчитанные на 1200-1300 литров продукта. В очередной раз роль палочки-выручалочки сыграло шасси «ГАЗели» и ее производные.

Своим появлением автоцистерны объемом 1200-1300 литров обязаны зарождению в нашей стране фермерства. Новая система хозяйствования породила многочисленных производителей, ежедневно оперирующих именно такими объемами, когда в равной степени неэффективно использовать десятки бидонов и эксплуатировать цистерны, рассчитанные на 3-4 тонны.Шасси грузового автомобиля 1A3-3302 «ГАЗель», производство которого началось в июле 1994 г., прекрасно подходило для установки сравнительно небольшой цистерны. Для этого шасси было разработано два варианта цистерн: емкостью 1200 и 1300 литров. Обе версии предназначены для транспортировки и кратковременногохранения в условиях умеренного климата не только молока, но и других пищевых жидкостей плотностью не более 1,03 r/см3, таких как минеральная и питьевая вода, растительное масло и пиво. Версии для перевозки молока можно узнать по соответствующей надписи на боках цистерны. Одними из первых такие цистерны (модель марки Г6-ОТА-1) разработали в Украине, на расположенном в Полтавской области Карловском механическом заводе.

Молоковозы на шасси «ГАЗели» сделаны однообъемными, т.е. цистерна не имеет отдельных ячеек. Внутренняя емкость изготавливается из нержавеющей стали или пищевою алюминия. (Молоку все равно, а вот минералка предпочитает именно алюминий.) Внешняя оболочка делается из полированной нержавеющей стали или черной стали, окрашенной белой краской  для защиты от нагрева солнечными лучами. Пространство между емкостью и обшивкой заполнено термоизоляционным материалом  фигурно резаным пенопластом (ФРП) или пенополиуретаном толщиной 50 миллиметров. Изотермическая конструкция цистерны не допускает изменения температуры более чем на 2°С в течение 10 часов (при температуре окружающей среды от -20 до +30°С). Цистерны оборудованы герметичными теплоизолированными люками с пылезащитными колпаками, которые обеспечивают выполнение специальных требований к сохранению продукта и позволяют проводить мойку и обеззараживание цистерн. Заполнение цистерны молоком производится насосом через трубопровод. Надежная запорная арматура и система слива исключают присутствие молока в трубопроводах во время транспортировки. Для удобства обслуживания цистерны, в том числе моечных и дезинфекционных работ, ее боковины оборудованы поручнями, а металлические помосты справа и слева от емкости имеют насечку, предотвращающую скольжение обуви.

Одним из основных российских производителей готовых автоцистерн для молока является нижегородское предприятие «Пинго-Ав-то», роль которого сводится к установке готовых карловских цистерн Г6-ОТА-1 на шасси ГАЗ-3302. В результате получается «автомобиль-цистерна модели 232540 для перевозки пищевых жидкостей».Поскольку спрос на малотоннажные молоковозы очень велик, изготовлением цистерн и оснащением ими шасси «ГАЗелей» занимаются не только крупные машиностроительные заводы, но и частные предприятия, поэтому существует множество вариантов исполнения, незначительно отличающихся друг от друга. Существенные отличия имеются у двух модификаций. Это автоцистерна 362520 (Г6-0 ГА-1,2) — молоковоз на шасси «ГАЗели», выпускаемый Вологодским машиностроительным заводом  с внешним отсеком для розничной торговли молоком в разлив, и шасси ГАЗ-ЗЗЮ6 «Валдай», оснащенные молочными цистернами. Вместимость цистерн на длиннобазных шасси составляет 3200 литров.

Читайте также: