Карта сайта
Limuzeen.ru - полный каталог лимузинов, технические характеристики и фото лимузинов.

Мусоровоз 93М



Мусоровоз 93М

Более совершенные машины с 1949 года делали в Ленинграде на Механическом заводе Городского треста очистки. Их МВ-10 на шасси ЗИС-5 были построены по принципу мусоровозов системы «Кука» с вращающимся барабаном внутри кузова.Когда на смену шасси ЗИС-5 пришли ГАЗ-51 и ЗИС-150, появились и более совершенные конструкции мусоровозов большегрузный МС-2 (ЗИС-150) и МС-4 (ГАЗ-51) в Москве и МВ-20 и МВ-30 (оба ЗИС-150) в Ленинграде.Машины МС-2 и МС-4 уже не имели ковша  их загрузка осуществлялась через небольшую форкамеру, а внутри кузова мусор перемещался специальным цепным скребковым транспортером. При протаскивании в кузов по специальному желобу мусор сжимался, что увеличивало эффективность использования таких машин.Но они были дороги в изготовлении и сложны в эксплуатации, поэтому одновременно с ними в СССР стал применять другой способ вывоза мусора  контейнерный. На смену 100-литровы бачкам пришли мусоросборники повышенной вместимости  контейнеры на 500 и 800 литров. Для каждого типа контейнеров разработали свою машину. Для 500-литровых  МКМ-2,для 800- литровых  КМ-1-АКX. Обе базировались на шасси ГАЗ-51, но отличались способом погрузки контейнеров.

Наибольшее распространение получила машина типа КМ-1-АКХ (позже КММ-2М). Она могла одновременно перевозить шесть контейнеров. Для их погрузки на машине имелся кран-балка грузоподъемностью 500 кг. У машины МКМ-2 мусорные контейнеры имели цилиндрическую форму, что облегчало их перемещение в закрытом состоянии  их просто перекатывали. В кузов эти контейнеры поднимались двумя специальными захватами, которые располагались в конце платформы. Эти же захваты удерживали контейнеры во время движения машины. Одна машина МКМ-2 могла перевозить до восьми контейнеров, более поздний вариант МКМ  только шесть, но их разгрузка была автоматизирована.Все вышеописанные способы сбора и перевозки мусора годились в основном для больших городов с многоэтажными домами, но проблема централизованного сбора и утилизации мусора, естественно, существовала и в относительно небольших населенных пунктах, где преобладала частная застройка. Там редко обустраивались площадки с накопительными бункерами  мало кто в частных домах пожелал бы иметь подобное соседство. Поэтому сбор мусора в таких населенных пунктах был организован по-другому: по определенному расписанию, обычно раз в день, но улице проезжала специальная машина, выделенная для вывоза мусора. К этому времени жильцы домов или сами выходили с мусорными ведрами на улицу, или выставляли их у калитки (если было заведено, что водитель или его напарник самостоятельно их опорожняют).

Для сбора мусора использовались самосвалы или даже обычные бортовые грузовики с переоборудованным наклонным иолом для быстрой выгрузки, но в конце 50-х годов для этих целей в стране был создан специальный мусоровоз на базе самосвала ГАЗ-93. Он получил наименование 93М («М»  означает мусоровоз).На самосвальное гидрофицированное шасси монтировался закрытый цельнометаллический кузов-фургон. Его загрузка проводилась через приемное устройство в задней части кузова, расположенное довольно низко. При транспортировке устройство закрывалось двумя боковыми створками, а в рабочем положении открытые створки ограничивали разлет мусора по двору во время вытряхивания ведер.В процессе загрузки машины водитель периодически должен был приводить в действие с помощью гидропривода уплотняющую плиту, которая проталкивала мусор из приемного устройства в кузов, одновременно утрамбовывая его, причем достаточно эффективно. При полезном объеме кузова в 4,4 м3 в мусоровоз 93М можно было загрузить 60-70 столитровых мусороуборочных баков (это 6-7 м' мусора).Разгрузка кузова производилась путем его опрокидывания назад с помощью гидропривода. В этом отношении мусоровоз почти не отличался от обычного самосвала, только в момент разгрузки задняя стенка кузова, благодаря системе блоков и тросов, открывалась и поднималась вверх.

Читайте также: