Карта сайта
Limuzeen.ru - полный каталог лимузинов, технические характеристики и фото лимузинов.

Передвижная телевизионная станция «Гранат-2»



Передвижная  телевизионная станция «Гранат-2»


К московской Олимпиаде в 1978 году во ВНИИ телевидения и радиовещания совместно с Ленинградским оптикомеханическим объединением (ЛОМО) разработали новый тип специального телевизионного автомобиля  компактную репортажную станцию ПTC на базе микроавтобуса УАЗ-452А. Она предназначалась для подготовки и записи репортажных программ на месте событий (интервью, хроника, передача со стадионов и т.д.) и отличалась оперативностью и мобильностью по сравнению с огромными передвижными телевизионными станциями ПТС или ПТВС. Но опыт эксплуатации первых ПТС, в том числе во время московской Олимпиады, показал, что пользоваться такой малогабаритной станцией неудобно из-за недостаточного внутреннего объема. Необходимо было при сохранении возможностей ПРТС, в том числе проходимости и маневренности базовою шасси, создать более удобную для работы станцию.

В середи не 80-х годов многие телецентры страны уже смогли 01 ich и it качество и удобство передвижных ПТС и ПТВС с кузовами финского производства Ajokki, поставленных на отечественные шасси КАМАЗ. Поэтому когда встал вопрос о создании новой передвижной репортажной телевизионной станции «Гранат-2», телевизионное оборудование Шауляйского телевизионного завода разместили в специально разработанном кузове-фургоне финской фирмы Ajokki, установленном на полноприводное шасси УАЗ-ЗЗОЗ (УАЗ-452Д).

В результате значительно увеличился внутренний объем репортажной станции, что позволило не только с комфортом разместиться техникам, но и удобно расположить выносное оборудование в специальных отсеках с доступом снаружи. Электронное оборудование станции по требляло 1,4 кВА, а для питания обогревателя и кондиционера дополнительно требовалось еще 2 кВА. 11оэтому машину оснастили встроенным японским бензоэлекгроагрегатом мощностью 4 кВА, работающим на 92-м бензине. Для повышения пожарной безопасности автономный источник электропитания разместили в заднем изолированном отсеке. В качестве альтернативы на стоянке станция могла быть подключена к однофазной сети на 220 В.Оборудование «Гранат-2» скомпоновано так, что на штатном месте автомобиля разместить запасное колесо уже не удавалось, а совсем лишать автомобиль такого важного атрибута было нежелательно, ведь отечественная ПРТС задумывалась не для городского использования в непосредственной близости от телецентра, а как раз наоборот, на максимальном от него удалении, с возможностью выезда в сельскую местность (к передовикам сельского хозяйства и для репортажей с полей). В результате для запасного колеса нашли нетрадиционное место  на кабине водителя.

В телевизионное оборудование ПРТС входили две камеры внестудийного видеопроизводства КТ-320, видеокоммутатор, четыре видеомонитора (два цветных и два черно-белых), видеомагнитофон, генератор синхронизирующих и испытательных сигналов, шестивходовый звукомикшер, оборудование служебной связи и вспомогательное оборудование. Максимальная длина перевозимых камерных и микрофонных кабелей  200 метров. Отечественный видеомагнитофон формата «В» ВМ-4101 обеспечивал непрерывную запись в течение 1 часа, контрольное воспроизведение и простейший монтаж (в режимах «вставка»и «продолжение») сигналов изображения и звука. При видеосъемке в движении оператор мог воспользоваться откидным люком в крыше кабины водителя. ПРТС «Гранат-2» мог работать совместно с большими ПТС или ПТВС. В этом случае синхрогенератор станции работал в ведомом режиме, а сигналы двух камер подавались непосредственно на видеомикшер ПТС.Внешне автомобили телевидения всегда отличались яркой и заметной окраской, особенно когда телевидение перешло на цветной формат: вдоль бортов наносили цветные полосы  синие, зеленые и красные. В 70-е года телевизионные машины, как правило, окрашивали в два цвета  белый верх, синий низ. Но с приходом в телевизионные центры импортных машин нового поколения, а особенно передвижных станций с финскими кузовами Ajokki, основным цветом телевизионных машин стал серебристый. Эта «мода» продлилась до начала 90-х годов, пока телевизионные каналы не вышли из-под госконтроля и не стали «окрашивать» свой автопарк в корпоративные цвета.

Сегодня, с приходом на телевидение цифровых технологий и космической связи, функции передвижных репортажных телевизионных станций расширились и вплотную приблизились к большим ПТС и ГГГВС. Современные репортажные станции способны не только произвести запись телепередачи на видеомагнитофон, но и организовать с места события трансляцию «картинки» непосредственно в прямой эфир с помощью перевозимого антенного поста с функцией автонаведения на спутник-ретранслятор. Оборудование таких станций стало настолько компактным, что без труда умещается в обычном микроавтобусе или цельнометаллическом фургоне средних размеров, на крышу которого устанавливается антенный пост спутниковой связи.

Читайте также: