Карта сайта
Limuzeen.ru - полный каталог лимузинов, технические характеристики и фото лимузинов.

Передвижная криминалистическая лаборатория ЗИЛ-118 КЛ



Передвижная криминалистическая лаборатория ЗИЛ-118 КЛ

Передвижная криминалистическая лаборатория (ПКЛ), созданная специалистами Московского автомобильного завода им. И. А. Лихачева (ЗИЛ) в 1982 году, стоит особняком в ряду не только специальных автомобилей для криминалистов, но и всего транспорта МВД. Специальные лаборатории для криминалистов разрабатывались и изготовлялись и ранее. Так, в конце 60-х годов Всесоюзный институт по изучению причин и разработке мер предупреждения преступности Прокуратуры СССР и Оперативно-техническое управление МВД СССР создали образец выездной криминалистической лаборатории на шасси автомашины УАЗ-452А. Позже эти лаборатории поступили в серийное производство и широко использовались на практике. На Рижском автобусном заводе во второй половине 70-х годов сконструировали специализированный автомобиль-лабораторию РАФ-2912, который потом был выпущен небольшой серией. В некоторых городах встречались автомобили, переоборудованные под лаборатории силами местных умельцев, обычно на базе микроавтобусов, а также милицейских автобусов АМ-1 или АМ-2 на шасси ГАЗ-51 А и ГАЗ-бЗ.

Передвижная криминалистическая лаборатория ЗИЛ-Э118КЛ «Юность» (буква «Э» в индексе означает «экспериментальный», так указано в технической документации), созданная по заказу московского угрозыска, уникальна тем, что базой для нее послужил микроавтобус ЗИЛ-118К «Юность», выпускаемый в Москве на ЗИЛе буквально в единичных экземплярах. А сама криминалистическая лаборатория оборудована по последнему слову техники  столица должна была получить лучшую лабораторию, являющуюся примером для всех остальных и олицетворяющую собой будущее криминалистики.Созданный в 1970 году, ЗИЛ-118К пришел на смену аналогичной модели ЗИЛ-118 «Юность». Главными отличиями модернизированной машины стала новая агрегатная база, позаимствованная от правительственных лимузинов ЗИЛ-114, и кузов нового угловатого дизайна. Работы по модернизации «Юности» проводились под общим руководством заместителя главного конструктора ЗИЛа Василия Федоровича Родионова. Конструкторско-экспериментальным производством, занимающимся всеми работами по «Юности» второго поколения, руководил Владимир Григорьевич Мазепа.

Передвижная криминалистическая лаборатория предназначалась для выезда сотрудников экспертных подразделений на места проведения следственных действий и оперативно-розыскных меро нриятий с целью осмотра, изъятия и исследования вещественных доказательств. Основным достоинством лаборатории являлось то, что экспертные работы теперь можно было проводить прямо на месте происшествия, что называется, «по горячим следам».От своих пассажирских собратьев криминалистическая лаборатория отличалась совершенно иной планировкой салона. Салон микроавтобуса функционально разделили на три части: кабина водителя, отделенная от остального внутреннего пространстваперегородкой со сдвижным стеклом; средняя часть кузова  лабораторный отсек с рабочими местами персонала, и грузовой отсек для размещения различного дополнительного оборудования.

В передней части лабораторного отсека, сразу за перегородкой кабины водителя, размещались рабочие места видео- и фотооператоров, ('лева, по ходу движения, на столе закреплялась установка ИКР-2 с подсветкой для составления композиционных портретов разыскиваемых лиц, а в шкафчик убиралась камера для моментальных снимков «Поляроид». Справа находился стол с видеомагнитофоном и переносным телевизором. Здесь же хранилась видеокамера, переносные радиостанции и блоки питания к ним.Следом по левому борту друг за другом стояли два стола с различными лабораторными принадлежностями (флаконы, пузырьки, пробирки, емкости с водой), а также переносные универсальные криминалистические чемоданы, в которых хранились наборы для документирования и снятия объемных слепков, комплект упаковочного материала и дактилоскопический набор.Напротив лабораторных столов по правому борту размещалось место оператора связи, перед которым находились стационарно закрепленная радиостанция и телефонное селекторное устройство. За ними располагалось еще одно лабораторное место, где был установлен микроскоп с фотонасадкой, а также оборудование для проверки подлинности документов.В «грузовом» отсеке машины на специально отведенных местах закреплялись: миноискатель, лопата, складная лестница, ультрафиолетовый осветитель, выносные прожекторы, запасной видеомагнитофон и видеокамера, штативы, выносная электростанция и кат ушки с проводами. Кроме того, здесь находились шкафы и холодильник.
 

Читайте также: