Карта сайта
Limuzeen.ru - полный каталог лимузинов, технические характеристики и фото лимузинов.

Полноприводный броневик ЛБ-62



Полноприводный броневик ЛБ-62

В самом начале 30-х годов военное ведомство США всерьез задумалось о создании современного бронеавтомобиля. Сразу после окончания Великой депрессии многие автомобилестроительные фирмы рассчитывали поправить свое материальное положение за счет военного заказа. На конкурс были приняты проекты компаний White motor, Corbitt & Со и Marmon Herrington, профессионально занимавшихся не легковыми автомобилями, а либо грузовиками, либо узлами полного привода.

 

Американцы уловили два главных правила конструирования бронеавтомобиля. Первое: за основу броневика можно брать только грузовик и ни в коем случае не легковую машину. Второе: бронеавтомобиль должен быть только полноприводным, поскольку от этого зависит проходимость машины, что в бою может стать решающим фактором. Советские конструкторы пришли к той же идее, правда, чуть позже. В конце 30-х годов на ГАЗе напряженно трудились над решением двух основных проблем. Группа конструкторов во главе с Е. В.Агитовым готовила техническую документацию, адаптируя для производства в Горьком шестицилиндровый двигатель Dodge 05. Это позволило создать современный силовой агрегат для грузовиков и боевой техники. Другие группы во главе с В. А. Грачевым и П. И. Музюкиным занимались агрегатами полного привода. Вопрос о производстве советского автомобиля со всеми ведущими колесами был решен, когда Виталий Грачев сумел разгадать особенности конструкции и технологии производства шарниров равных угловых скоростей  ШРУСов. Агрегатная база будущего бронеавтомобиля, покрытая серийными кабинами полуторок и обычными бортовыми платформами, вышла на испытания в 1939 году.

В семействе изначально предусматривались основные модификации: шасси с удлиненной базой ГАЗ-бЗ предназначалось для грузовика, а унифицированное с короткой базой ГАЗ-62  для броневика. Вслед за ходовыми образцами шасси в начале 1941 года появились и два опытных полноприводных броневика ЛБ-62 с двигателем ГАЗ-11. Главное автобронетанковое управление Красной армии занялось испытаниями, но времени для налаживания производства уже не было  началась война.В итоге агрегаты ГАЗ-62/бЗ так и остались экспериментальными, а двигатели ГАЗ-11 использовались в основном для легких танков. Уже во время войны на ГАЗе появился последний в советской истории бронеавтомобиль, напоминавший о «старой школе» БА-64. Он был оснащен уже полным приводом, но по своим размерам и вооружению относился к легким бронеавтомобилям, боевая ценность которых оставалась невысокой.

Читайте также: