Карта сайта
Limuzeen.ru - полный каталог лимузинов, технические характеристики и фото лимузинов.

Реанимационный автомобиль РАФ-Тамро



Реанимационный автомобиль РАФ-Тамро

Советские коммерческие автомобили в Финляндии пользовались неплохим спросом, но их нужно было дорабатывать до мировых стандартов и оснащать различными специализированными надстройками. Неудивительно, что со временем у «Автоэкспорта» и его основного партнера в Финляндии, фирмы Konela-auto, завязались партнерские отношения с компаниями, занимающимися доработкой автомобилей, изготовлением кузовов и установкой специализированного оборудования. Финнам были доступны комплектующие европейского производства, при этом стоимость такой доработки была ниже, чем в ведущих европейских странах. Все эти факторы привели к тому, что Советский Союз стал заказывать в Финляндии сложные специализированные машины на своих шасси. Примеров такого сотрудничества можно привести много: высотные автогидроподъемники и пожарные подъемники (Bronto Skylift), автомобили со сменными кузовами (Partek), передвижные телевизионные станции (Ajokki), передвижные парикмахерские (Karossi), передвижные операционные, станции переливания крови и аварийно-спасательные автомобили (Kiitokori), реанимационные автомобили скорой помощи и автомобили для перевозки покойников (Tamro).

Производство автомобилей медицинского назначения у фармацевтического концерна Tamro не было в приоритете, тем не менее фирма располагала хорошо оснащенными мастерскими и главное  опытом переоборудования европейских и американских машин в автомобили скорой медицинской помощи для скандинавских стран. Не отказались финны и от сотрудничества с советскими автомобилестроителями, тем более что контракт с советской стороны обещал быть выгодным и долгосрочным.Первоначально специалисты Tamro осуществили разработку и переоборудование в реанимационные автомобили микроавтобуса РАФ-2203 «Латвия» и легкового автомобиля ГАЗ-24 «Волга». Кузова обоих автомобилей подверглись серьезным изменениям, так как для полноценной работы бригады медиков объем салона этих машин пришлось увеличивать, в том числе поднимать уровень крыши. При этом особенно большим переделкам подвергался автомобиль «Волга», у которого понадобилось увеличивать еще и колесную базу. В результате его стоимость становилась очень большой, а никакого принципиального преимущества перед РАФом он не имел. Этим, видимо, объясняется малое количество реанимобилей Tamro, построенных на базе «Волги».

У РАФов пришлось наращивать высоту крыши (чтобы врачи могли работать в салоне в полный рост), убирать остекление с левого борта (оно становилось ненужным, так как этот борт в салоне был занят медицинским оборудованием) и переделывать перегородку кабины водителя, вставляя туда большое окно с раздвижным стеклом. Салон автомобиля заново тепло- и шумоизолировали и отделывали качественными легко,моющимися материалами, обеспечивающими быструю гигиеническую уборку.Как уже было сказано, весь левый борт машины, до самого потолка, занимали стеллажи с медицинским оборудованием, что было ново для отечественных медицинских автомобилей. Салон также комплектовался импортными быстросъемными носилками на специальном ложементе и удобным вращающимся креслом для врача в изголовье пациента. Внешне реанимационные автомобили РАФ-Тамро трудно было спутать с каким-либо другим автомобилем. Во-первых, в глаза бросалась высокая крыша, во-вторых, необычно яркая окраска машин - лимонно-желтый цвет с ярко-красными полосами. Такая яркая окраска реанимобилю была необходима для того, чтобы выделяться в транспортном потоке, и другие водители, быстро поняв, какой именно автомобиль завывает мощными сиренами, могли обеспечить ему дальнейшее безопасное передвижение. В темное время суток для тех же целей служила «светомузыка»  целый набор установленных спереди и сзади различных маячков и фар синего цвета. Для качественного освещения дороги все машины снабжались мощными дополнительными фарами перед решеткой радиатора и фарой-искателем над ветровым стеклом.

В 1980-е годы на Tamro разработали похожий реанимационный автомобиль на базе УАЗ-452. Его оборудование было немного проще, зато он обладал хорошими внедорожными свойствами. Эти автомобили прежде всего предназначались для областных п районных больниц, где подобный транспорт требовался для выезда в сельскую местность.В середине 80-х в Союзе обратили внимание на проблему перевозки тел умерших. Ранее для таких перевозок использовали обычные машины скорой медицинской помощи, что поэтическим и гигиеническим аспектам являлось недопустимым. Но опыта постройки специализированных автомобилей такого назначения у отечественных заводов не было, поэтому вновь обратились к испытанному партнеру  Tamro.Финская компания изготовила небольшие партии таких автомобилей, сначала на шасси РАФ  для больших городов, а потом и на шасси УАЗ для областных и районных центров. При этом РАФики сохраняли яркую окраску реанимационных автомобилей (желтый с красным), но лишались высокой крыши и остекления салона; у УАЗов высокую крышу оставляли, но окрашивали в более нейтральные цвета  синий с белым.

Читайте также: