Карта сайта
Limuzeen.ru - полный каталог лимузинов, технические характеристики и фото лимузинов.

Реанимобиль ЗИЛ-118А



Реанимобиль ЗИЛ-118А

Свое слово должны были сказать медики, для чего единственный образец ЗИЛ-118А временно передавался автобазе скорой помощи Мосгорздравотдела для опытной эксплуатации на центральной станции, а также на 2-й и 7-й подстанциях Скорой помощи Москвы. Важная деталь: управлять этой «Юностью» иобслуживать ее должны были не заводские специалисты, а водители и механики обслуживающего автохозяйства.В качестве обычной скорой помощи экспериментальный автобус с декабря 1964-го по январь 1965 г. наездил по столице еще 6 тысяч километров. Водители отметили прекрасную плавность хода, динамичность и вполне достаточную маневренность.


После профильных испытаний в Москве ЗИЛ-118А прошел испытания на станциях скорой помощи Ленинграда. Вердикт был многообещающий: «...дана рекомендация об изготовлении опытной серии автомобилей ЗИЛ-118А». Но этого не случилось. Впоследствии единственная медицинская «Юность» поступила в распоряжение ЦАБ 4-го Управления Минздрава. Там этот автомобиль использовали по своему прямому назначению, т.е. в качестве спецскорой, до середины 70-х годов.Возможно, в дальнейшем для «кремлевки» продолжали бы создавать уникальные штучные «скорые», но в начале 1970-х пришлось решать проблему немедицинского характера... Первый инсульт Брежнев перенес в ноябре 1972 г. Стало ясно, что во всех поездках главу государства должна сопровождать машина, оборудованная для оказания экстренной медицинской помощи, но при этом внешне не выбивающаяся из стилистики правительственного кортежа. По решению 4-го Главного управления Минздрава и Гаража особого назначения такой автомобиль решили создать на базеЗИЛ-114. Речь шла вовсе не о реанимобиле, наподобие «Юности», а о машине представительского класса, главная задача которой  с максимальным комфортом доставить больного в стационар. Важно было «зарядить» кортеж «неотложкой», которая минимально отличалась бы от прочих больших черных машин  дабы не афишировать состояние здоровья генсека.

Именно в этот период в чью-то чиновную голову пришла мысль о том, что если первомулицу государства по статусу положен служебный ЗИЛ-114, а в качестве скорой его («лицо») обслуживает тоже ЗИЛ, то тем, кому положено по рангу ездить на «Чайках», надлежит и в больницу передвигаться на спецмашинах аналогичного уровня.Завод РАФ первым, в 1970 г., получил задание на разработку медицинских универсалов на базе легковых автомобилей представительского класса. ЗИЛ подключился к подобной работе в 1975 г. В результате ЗИЛ-114А попал в I (А1> в единственном экземпляре (второй из двух построенных образцов остался на заводе в качестве контрольного), главным образом, для движения в составе кортежей, а медицинские универсалы ГАЗ-1ЭС на базе «Чайки» выезжали на вызовы к высокопоставленным чинам.

В дальнейшем эти медицинские универсалы эволюционировали в соответствии со сложившейся традицией. На базе каждого поколения правительственныхЗИЛовстроили 2-4 медицинских универсала (в общей сложности с 1975 по 1989/90 годы их былопостроено 12 штук). На смену ГАЗ-1ЭС в 1985 г. пришла санитарная модификация, созданная на базе новой «Чайки» ГАЗ-14 РАФ-3920.11равда, таких машин было построено всего пять. Одна отправилась на Кубу, а четыре поступили в ЦАБ 4-го Главного управления Минздрава.После смерти Брежнева медицинские ЗИЛы включались в состав правительственных кортежей не всегда, а на станции скорой помощи «кремлевки» установился такой порядок: рядовых пациентов обслуживали обычные санитарные «Волги» и РАФы; на вызов к гражданам министерского уровня (т.е. тем, кто ездил на служебных «Чайках») отправлялись на ГАЗ-ВС, а позже на ГАЗ-РАФ-3920.

Читайте также: