Карта сайта
Limuzeen.ru - полный каталог лимузинов, технические характеристики и фото лимузинов.

Самым быстрый довоенный автомобиль в СССР ГЛ-1



Самым быстрый довоенный автомобиль в СССР ГЛ-1

Вслед за конструкторами-энтузиастами гоночными автомобилями занялись и заводчане. За проектирование и постройку машины взялся заместитель главного конструктора ГАЗа Евгений Владимирович Агитов, отвечавший на заводе за разработку и доводку моторов, в том числе форсированных версий для самолетов и военной техники. Автомобильные гонки давали практические результаты по испытаниям форсированных моторов в самых жестких режимах.В первых же соревнованиях в октябре 1938 года испытатель А. Ф. Николаев на автомобиле ГЛ-1 с форсированным до 65 л.с. четырехцилиндровым двигателем Ml показал скорость 143 км/ч. Через месяц машина продемонстрировала 147,84 км/ч.В 1940-м автомобиль был серьезно реконструирован. Он получил новый шестицилиндровый двигатель и обтекаемый колпак над кокпитом гонщика, что позволило резко увеличить максимальную скорость. На гонках в Горьком 22 сентября 1940 года ГЛ-1 достиг 161,870 км/ч и стал самым быстрым довоенным автомобилем в СССР.Первый экземпляр машины был готов 25 июня 1941 года, а всего было изготовлено 36 экземпляров ГАЗ-61-416 (2 прототипа и 34 серийных в октябре). Все серийные машины осенью 1941-го были отправлены на фронт под Москву.Кстати, в различных документах встречаются разночтения по индексу этой машины. Где-то она называется ГАЗ-61-416, а где-то ГАЗ-61-417.
 

Читайте также: