Карта сайта
Limuzeen.ru - полный каталог лимузинов, технические характеристики и фото лимузинов.

Санитарная машина ГЗА-653



Санитарная машина ГЗА-653

За годы Великой Отечественной войны медицинская служба накопила бесценный опыт. Были утверждены единые принципы проведения лечебно-эвакуационных мероприятий, работа медицинских частей и учреждений стала четче и организованней. Однако возможности для развития и совершенствования лечебно-эвакуационной системы появились лишь после войны, когда экономика стабилизировалась, а вернувшаяся к мирному производству промышленность начала осваивать новую продукцию.После войны военным медикам по-прежнему приходилось довольствоваться санитарными автобусами ГАЗ-55 на базе ГАЗ-MM.

 

Эти надежные и неприхотливые машины в свое время сослужили неоценимую службу, но вызывали немало нареканий. Для перевозки раненых грузовое шасси было слишком тряским и жестким. Если же исходить лишь из возможности перевозки за один рейс как можно большего количества пострадавших, то санитарные фургоны были недостаточно вместительны по сравнению с обычными бортовыми «полуторками» и «трехтонками». Тем не менее ГАЗ-55 выпускался до 1950 года, после чего уступил место аналогу на грузовом шасси следующего поколения:на базе нового грузовика ГАЗ-51 Горьковский автобусный завод начал производить санитарные фургоны Г8А-653. В 1952 году производство санитарной машины ГЗА-653 было передано с ГЗА на Павловский автобусный завод, где они и выпускались до 1963 года.

 

На данном этапе речь шла не только о количественном насыщении войск санитарными фургонами, но и об узкой специализации медицинского транспорта. Во-первых, весь подвижной состав военно-медицинской службы четко разделился на автомобили, предназначенные для перевозки раненых, и на технику, необходимую для оказания санитарной и медицинской помощи в медсанподразделениях. Во-вторых, утвержденная схема, регламен тирующая путь раненого бойца с ноля боя до стационара, выявила необходимость создания принципиально новых транспортных машин.
 

Читайте также: