Карта сайта
Limuzeen.ru - полный каталог лимузинов, технические характеристики и фото лимузинов.

Санитарно-связные мотосани МС-1



Санитарно-связные мотосани МС-1

В 1942 году были разработаны и построены двухместные санитарно-связные мотосани МС-1 с движителем Неждановского и оппозитным мотором от мотоцикла М-72. Руководителем работ был А. А. Душкевич, конструкторами: К. В. Зейванг, А. В. Раш,М. В. Шитковская, А. А. Сеславин, А. В. Осипян, Репин. Грузоподъемность машины составляла 200 кг, максимальная скорость  21 км/ч. Сама идея малой снегоходной машины намного опередила свое время, конструкция получалась удачной и многообещающей. Па испытаниях все претензии свелись к плохой работе движителя Неждановского на твердом льду, в то время как на снегу МС-1 работали идеально. Но в воюющей стране не нашлось ни сил, ни ресурсов для развития идеи,заложенной в МС-1. Лишь спустя пару десятилетий в мире начали делать снегоходы, похожие по компоновке и эксплуатационным характеристикам на МС-1.

Во время Великой Отечественной войны продолжилось производство автомобильных прицепов. Основным спросом пользовались одноосные прицепы типа 1-АП-1,5, которые использовались для походных кухонь, различные прицепные водомаслогрейки, установщики дымовых завес, передвижные душевые установки, дезинфекционные камеры и т.д. Выпуском таких одноосных прицепов в военный период занимались: Московский завод автоприцепов, Ирбитский завод автоприцепов, Ишимский завод автоприцепов, Первомайский механический завод.

Также выпускались двухосные прицепы типа 2-АП-З, которые делались на Московском, Ирбитском и Сосьвииском заводах автоприцепов. Двухосные прицепы использовались в бордовых вариантах как для эксплуатации в составе автопоезда (в основном в тылу), так и для размещения различного армейского оборудования.В частности, на двухосных прицепах монтировались передвижные компрессорные установки и аэродромные цистерны-бензозаправщики, а также передвижные ремонтные мастерские и хлебопекарни.В октябре 1942 года Алтайский тракторный завод в Рубцовске (Алтайский край), возникший на основе эвакуированного на восток оборудования Харьковского тракторного завода, дал первую продукцию: тракторные карбюраторные моторы и коробки скоростей к ним. До конца года в Рубцовске сумели собрать 25 моторов л 125 коробок передач.
 

Читайте также: