Карта сайта
Limuzeen.ru - полный каталог лимузинов, технические характеристики и фото лимузинов.

Санитарный автобус ГАЗ-55-55



Санитарный автобус ГАЗ-55-55

После управленческого кризиса 1937-1938 гг., когда сменилось практически все руководство автозавода, включая директора, продолжать работать было нелегко. Общая неопределенность и туманность перспектив невольно накладывали свой отпечаток на деятельность автозаводских инженеров и специалистов. Прежде всего, это относилось к конструкторам, которые в силу специфики своей работы занимались проектами ближайшего будущего.

 

Неудивительно, что 1938 год оказался не столь богатым на новые разработки, как предыдущие. Из новинок, запущенных в производство в этом году, можно отметить лишь санитарный автобус ГАЗ-55-55. Подобные санитарные автомобили на базе полуторок уже давно строились различными кузовными мастерскими по всему Советскому Союзу. В основном они предназначались для городских станций скорой медицинской помощи, поэтому, как правило, их задний мост был лишен двускатной ошиновки и имел доработанную подвеску - для повышения плавности хода. Такие эрзацы более-менее удовлетворяли потребности гражданских медиков, но совершенно не годились для службы в армии, которая также нуждалась в санитарных автомобилях. Выпускаемые с 1937 года машины на базе полноразмерных автобусов ГАЗ-ОЗ-ЗО и ГАЗ-05-194 не в полной мере устраивали военных — им требовалась более компактная модель, способная работать в прифронтовой зоне. Именно поэтому были сформулированы новые требования к санитарному автомобилю, по которым и создавался ГАЗ-55-55. Военные настаивали на том, чтобы в одной машине было не менее четырех лежачих мест (в гражданских машинах обходились двумя) и чтобы не менее десяти сидячих больных можно было принять на борт.

В этом случае об односкатном заднем мосте речь уже не шла. А для улучшения плавности хода подвеска ГАЗ-55 получала дополнительные амортизаторы. Немаловажное значение военные придавали отоплению санитарной машины (в то время об отопителях на автомобилях задумывались редко). Для этого было решено использовать тепло отработанных газов. Закрытые дефлекторами трубы выпускной системы ГАЗ-55 проходили через салон и, таким образом, нагревали воздух в кузове.Отопительная система этого типа была проста и сложна одновременно. Простота заключалась в том, что не требовалось каких-то новых механизмов или устройств: нужно было лишь немного увеличить длину выпускной трубы и придать ей пару лишних изгибов. А сложность была вызвана тем, что со временем трубы выпускной системы прогорали и оказывались негерметичными — при этом угарный газ поступал внутрь кузова. Если пропустить такую дырку в трубе, то «санитарка» очень быстро могла превратиться в «душегубку».Говорят, от таких опасных отопителей отказались во время войны, когда поддерживать выхлопную систему санитарных машин в надлежащем виде стало особенно сложно. Внутри кузовов «санитарок» появились обычные печки-буржуйки.

Выпуск ГАЗ-55-55 был освоен в автобусном цехе Горьковского автозавода и на Казанском автозаводе Союззаготмедснаба.Еще одной новой моделью горьковчан можно считать внутризаводской тягач. Практически с момента своего возникновения ГАЗ сталивроизводить мелкими партиями на базе ГАЗ-А внутризаводские тягачи, которые буксировали небольшие тележки с «кроватками»  металлическими ящиками, наполненными деталями, заготовками или стружкой. Для работы в цехах обычные грузовые автомобили оказались слишком неуклюжими и неповоротливыми, поэтому и возникла надобность в узких маневренных короткобазных тягачах. Но если изначально ГАЗ выпускал их исключительно для собственных нужд, то с 1938 года новую модель, уже на агрегатах ГАЗ-А А, он стал изготавливать не только для себя, но и на сторону. В частности, такие тягачи работали на Московском автозаводе им. Сталина.

Количество выпускаемых тягачей было невелико. Собирали их главным образом из отбракованных деталей основного производства, поэтому даже машины одной партии могли немного отличаться друг от друга.Также достоин упоминания разработанный в 1938 году вездеход, конструкция которого была предложена главным инженером автозавода Владимиром Васильевичем Даниловым. Его идея заключалась в том, чтобы к двухосной задней тележке ГАЗ-ААА добавить третий ведущий мост (этому весьма способствовали проходные редукторы мостов). Практически без освоения новых деталей грузовик с колесной формулой 6x4 превращался в грузовик с формулой 8x6. Если же передние колеса водружались на лыжи, а на все задние колеса надевалась резинометаллическая гусеница типа Overall, то получался вездеход с минимальным удельным давлением на грунт.Для практической проверки теоретических выкладок Данилова в 1938 году на заводе в единственном экземпляре был построен четырехосный вездеход. За основу машины было взято короткобазное трехосное шасси ГАЗ-07 (от бронеавтомобиля), у которого был увеличен задний свес и предусмотрено место для крепления дополнительного балансира задней тележки. Проходимость такой машины оказалась действительно лучше, чем у трехоски. Но даже 50-сильный двигатель с большим трудом справлялся с возросшей нагрузкой, а более мощного двигателя на тот момент не предвиделось. Что и стало причиной прекращения дальнейших работ с этим автомобилем.
 

Читайте также: