Карта сайта
Limuzeen.ru - полный каталог лимузинов, технические характеристики и фото лимузинов.

Санитарный автомобиль УАЗ-450



Санитарный автомобиль УАЗ-450

В семействе ульяновских вездеходов вагонной компоновки санитарные автомобили играли одну из ключевых ролей. Изначально все семейство автомобилей повышенной проходимости с кабиной над двигателем задумывалось для использования в армии. Военным был необходим небольшой санитарный автомобиль, рассчитанный на перевозку четырех человек на носилках, и небольшой, но вместительный фургон для размещения специального оборудования. Именно эти две модификации стали первыми опытными образцами нового семейства, построенными в 1955 году. Их приоритетность перед другими моделями заметна даже в индексах  фургону и «санитарке» принадлежат первые две позиции: УАЗ-450 и УАЗ-450А.

Правда, вначале в серию пошел бортовой грузовик УАЗ-450Д как наиболее простой в освоении: в его конструкции было меньше всего штампованных деталей. Более сложные цельнометаллические фургоны стали серийными в конце 1958 года. Показательно, что в 1959 году выпуск «санитарок» в разы превышал выпуск фургонов (2696 против 406). Похожая ситуация складывалась и в последующие годы  санитарный УАЗ-450А был самым массовым автомобилем в семействе. Конструктивно УАЗ-450А  прямой наследник саниагрных автомобилей времен Великой Отечественной войны, в частности, автомобиля ГАЗ-55. В его салоне можно было разместить четверых солдат на носилках. Носилки размещались в подвешенном состоянии в два яруса, по двое с каждого борта. Такая система (помимо простоты устройства) обладала несколькими неоспоримыми преимуществами: во-первых, при использовании в качестве лежачих мест стандартных носилок не нужно было лишний раз перекладывать раненых, во-вторых, гибкая система подвески носилок частично компенсировала тряску, посколькужесткая подвеска самого автомобиля не обеспечивала необходимого комфорта в пути, особенно на бездорожье.

При этом надо понимать, что УАЗ-450А предназначался исключительно для транспортировки раненых и больных. Никакая медицинская помощь в пути не предусматривалась. И хотя в машине у водительской перегородки устанавливалось откидное сиденье для сопровождающего санитара, он не мог оказать никакой медпомощи из-за тесноты салона с четырьмя подвешенными носилками. Справедливости ради следует отметить, что с полной загрузкой санитарные УАЗики использовались только в случае чрезвычайных обстоятельств, чаще в них перевозили одною, реже  двух лежачих больных.

Санитарные УАЗы поставлялись не только в армию, но и в учреждения Минздрава СССР. К сожалению, они были малопригодны для нужд медицинского гражданского транспорта, но выбирать не приходилось. В стране имелась масса населенных пунктов,откуда эвакуировать больного мог только санитарный УАЗ. В таких случаях было не до комфорта.
В мирное время армейские санитраные УАЗы курсировали между военными частями и госпиталями чаще всего без носилок, ведь тогда появлялась возможность перевести в кузове шесть человек. За специфическую внешность и «медицинское» назначение санитраные УАЗы очень быстро получили в народе прозвище «таблетка», которое как нельзя лучше характеризовало этот вид транспорта: горькая, но без нее никуда...

Читайте также: