Карта сайта
Limuzeen.ru - полный каталог лимузинов, технические характеристики и фото лимузинов.

Санитарный бронетранспортер БММ «Симфония»



Санитарный бронетранспортер БММ «Симфония»

На первом этапе раненых с передовой должны были выносить санитары. Если позволяли условия  на носилках, если нет  то ползком, на себе. «Тащить» следовало до ближайшего батальонного медицинского пункта (БМП), расположенного в непосредственной близости от передовой, где боец получал доврачебную (фельдшерскую) помощь. Затем раненых должны были доставить в полковой медицинский пункт (ИМИ), где им оказывалась первая врачебная помощь. ИМИ располагались в более глубоком тылу, поэтому для доставки нужны были автомобили  специализированные или обычные.

 

При этом необходимо учитывать, что бойцов, после оказания им помощи в БМП, следовало доставить в 11МГ1 как можно скорее, без оглядки на «наполняемость» рейсов, а путь от батальонных до полковых медпунктов был отнюдь не безопасен. В тяжелых случаях раненые из ПМП перевозились в специализированные подразделения  медико-санитарные батальоны (МедСБ) или отдельные медицинские отряды (ОМО) для оказания квалифицированной медицинской помощи. Если дальнейшее лечение требовало особых условий и ухода, раненые из МедСБ и ОМО направлялись в тыловую госпитальную зону.

Понятно, что громоздкие, но при этом вместительные санитарные фургоны, предназначенные для транспортировки большого количества раненых, были пригодны для перевозки сформированных партий пострадавших бойцов из ПМП в специализированныемедподразделения. В то же время для эвакуации с линии огня требовался маленький, проходимый транспортер, способный перевозить одного-двух лежачих раненых, избавляющий санитара от необходимости тащить бойца на себе; а для многочисленных рейсов между БМП и IIMII в непосредственной близости от передовой  небольшой полноприводный фургон, рассчитанный на перевозку четырех носилок.

В 1954 году ОГК Ульяновского автозавода получил от военных задание на разработку полноприводного санитарного автомобиля вагонного типа, предназначенного для транспортировки раненых в полковой медицинский пункт. А в начале 1955 года Минобороны поручило конструкторам Ирбитского мотозавода создать четырехколссное шасси с мотоциклетным двигателем, на основе которого в перспективе можно было бы построить легкий санитарный транспортер. установленных в два яруса. В начале 90-х к этим вездеходам присоединился тяжелый колесный санитарный бронетранспортер БММ «Симфония» на базе БТР-80.
 

Читайте также: