Карта сайта
Limuzeen.ru - полный каталог лимузинов, технические характеристики и фото лимузинов.

Санитарный фургон УАЗ-450А



Санитарный фургон УАЗ-450А

Транспорт средней эваковместимости, задействованный в перевозке раненых из ПМП в тыловые медицинские подразделения и госпитали, равно как и специализированные медицинские машины, в послевоенное время создавался на базе серийных грузовиков. Линию санитарных фургонов ГАЗ-55  ПА3 653 продолжили АС-66 (с 1971 года) и АС-66МПП (с 1980 года) па базе ГАЗ-66. Кроме того, на грузовых платформах создавались многочисленные специальные автомобили. «Профессии» одних были известны еще до войны, другие качественно обогатили арсенал транспорта военных медиков. К первым относятся передвижные душевые и дезинфекционно-душевые установки  в виде прицепа или на базе грузовика (например, ДДА-53 на шасси ГАЗ-51 и ГАЗ-53, ДДА-66 на шасси ГАЗ-66 или ДДА-2 на шасси ЗиЛ-130), а также передвижные рентгеновские кабинеты, например АР-2У1 на шасси ЗиЛ-131.

 

«Дебютанты» послевоенных лет позволили существенно повысить эффективность работы военно-медицинских подразделений и сделать их более мобильными. Одними из самых впечатляющих нововведений стали подвижные медицинские комплексы, брезентовые каркасные шатры которых соединяются с кузовами-фур-гонами автомобилей, образуя в результате единое, довольно обширное рабочее пространство. Такие комплексы, как правило,используются в качестве мобильных перевязочных (АП) и даже как передвижные ПМП (например, ПКМПП-01 с использованием ГАЗ-66, оснащенного кузовом-фургоном К66).Кроме того, автопарк медицинской спецтехники пополнился полевыми медицинскими, судебно-медицинскими и патологоанатомическими лабораториями, стерилизационно-дистилляционными установками, рефрижераторами для перевозки и хранения запасов донорской крови и медикаментов, механизированными полевыми прачечными (МПГ1) и даже передвижными полевыми вивариями для содержания подопытных животных, необходимых для биологических тестов в зонах химического и радиоактивного заражений.

В силу различных причин ульяновский проект был осуществлен гораздо раньше, чем увидело свет совместное детище И М3, НАМИ, ЗАЗ и ЛуМЗ (ЛуАЗ), подключенных впоследствии к созданию ТНК. Производство санитарных фургонов УАЗ-450А началось в 1958 году, а в 1966 году на конвейере их сменила усовершенствованная модель  УАЗ-452А. В 1985 году, после очередной модернизации, этот фургон получил индекс «3962». Он и поныне является основной «оперативно-тактической» санитарной машиной Вооруженных Сил России.Серийное производство ЛуАЗ-967М  транспортера переднего края  удалось наладить лишь в 1975 году, спустя 20 лет(!) после формулировки военными задания. До начала выпуска ТИК функция эвакуации раненых с линии огня была возложена на более громоздкие транспортные средства  вездеходы на гусеничном ходу ГТ-СМ (производился с 1967 года) и бронированный ГТ-МУ (с 1976 года). Оба вездехода, несмотря на то, что их транспортные отсеки по габаритам ненамного превосходили платформу ТИК, были способны перевозить одновременно четверо носилок,

Читайте также: