Карта сайта
Limuzeen.ru - полный каталог лимузинов, технические характеристики и фото лимузинов.

Серийный микроавтобус РАФ-2203



Серийный микроавтобус РАФ-2203

Первые опытные образцы перспективного микроавтобуса «Латвия» привезли в Москву, на показ в Министерство автомобильной промышленности, в 1968 г. Тогда они еще назывались РАФ 982. В состав межведомственной комиссии входили и медики  к тому времени Рижский автобусный завод был основным поставщиком автомобилей скорой помощи, и все понимали, что новым микроавтобусам также придется освоить эту спец и-альность. Помимо выбора опытных образцов для дальнейшею производства, необходимо было решить еще одну важную задачу. Производственные мощности существующего завода РАФ в Риге были слишком малы, чтобы обеспечить огромную страну микроавтобусами и автомобилями скорой медицинской помощи, и под новую модель нужно было строить завод с гораздо большей производительностью, чтобы хоть как-то удовлетворить спрос на микроавтобусы «Латвия», особенно медицинскую версию. Новый автозавод решили строить в 50-ти километрах от Риги  в Елгаве. Торжественная закладка первого камня состоялась 25 июля 1969 г. На новой территории должно было разместиться самое современное производство, с мощными прессами для штамповки крупных кузовных панелей, автоматизированными сварочными линиями для сборки кузовов, высокопроизводительными установками для грунтовки и окраски машин. Расчетная мощность автозавода в Елгаве составляла 25 ООО микроавтобусов в год, но реально там собирали порядка 18 ООО автомобилей. Для сравнения, старый завод в Риге способен был изготавливать не более 3800 микроавтобусов ежегодно.

Пока шло строительство нового автозавода, на РАФе занимались доводкой опытных образцов, получивших к тому времени новый индекс: РАФ-2203. При создании этого микроавтобуса использовался двигатель от ГАЗ-24 «Волга» мощностью 95 л. с. (четырехступенчатая КПП). Рессоры задней подвески были аналогичны рессорам автомобиля «Чайка». Передняя нодвеска и рулевое управление были оригинальными, но в конструкции использовались детали и элементы подвески ГАЗ-24 и ГАЗ-21. Если агрегаты для микроавтобуса в основном были заимствованы у различных автомобилей, то кузов  это самостоятельная разработка рижских конструкторов. При проектировании цельнометаллическою несущею кузова РАФ-2203 большое внимание уделялось безопасности машины, гак как эта тема с конца 60-х годов была актуальна для всех производителей автомобильной техники. Отчасти вопросы безопасности были решены за счет изменения архитектуры кузова, из-за чего снизился центр тяжести микроавтобуса, что вместе с более удачным выбором элементов подвески сделало машину существенно устойчивей на дороге, маневренной и комфортабельной. РАФ-2203 был оборудован двухконтурной раздельной системой привода тормозов. В целях пассивной безопасности все выступающие детали салона закрывались накладками из эластичного материала, а стекла микроавтобуса изготавливались трехслойными, типа «триплекс». У дверных зам ков предусматривалась блокировка против самопроизвольного открывания при деформации проемов. Передние сиденья в обязательном порядке оборудовались ремнями безопасности. Все это выгодно отличало РАФ-2203 от предшественников.

В процессе подготовки новой модели к производству (в период с 1972 по 1975 гг.) было изготовлено несколько серий опытных образцов РАФ-2203. Первый серийный микроавтобус РАФ-2203 «Латвия» выехал со сборочной линии в Елгаве в декабре 1975 г.А с февраля 1976 г. началось их массовое производство. Как и следовало ожидать, наиболее востребованной модификацией стала медицинская версия  РАФ 22031 «Латвия». Так, в 1990 г. 8000 машин (из 17 000 выпущенных) были выполнены в «санитарном» исполнении.Помимо автомобиля для доставки медперсонала к больному и перевозки его в стационар, на заводе малыми партиями выпускался медицинский автомобиль АЦПК для централизованной перевозки крови. Он получил индекс РАФ-22035 и находился в серийном производстве с 1977 г. В грузовом отсеке РАФ-22035 размещались два стеллажа для термоизоляционных контейнеров ТКМ-7 (7 штук) или ТКМ-3,5 (16 штук).

Читайте также: