Карта сайта
Limuzeen.ru - полный каталог лимузинов, технические характеристики и фото лимузинов.

Скоростной тягач СТЗ



Скоростной тягач СТЗ

16 июля 1935 года И. В. Сталин в сопровождении М. И. Калинина, А. А. Жданова,Л. М. Кагановича, Г. К. Орджоникидзе и других партийных и государственных деятелей посетил опытное поле НАТИ, где осмотрел новые типы гусеничных сельскохозяйственных и транспортных тракторов. А также скоростной тягач СТЗ, в кузове которого высокие гости и доехали от шоссе до места показа техники. Этот смотр имел очень большое значение, гак как в правительстве уже было принято решение о переводе Сталинградского тракторного завода на выпуск гусеничных тракторов двух типов сельскохозяйственной машины и быстроходного тягача, но сами образцы для производства еще небыли определены.

Два года СТЗ и НАТИ совместно разрабатывали дизельный гусеничный трактор, и работы явно затягивались из-за несовершенства дизельного мотора. Поэтому в мае 1935-го на завод поступило задание в спешном порядке, в течение двух месяцев, подготовить гусеничные тракторы с карбюраторными моторами. Одновременно на Харьковском тракторном заводе возникла мысль перехода на выпуск более мощных гусеничных тракторов. Они считались более перспективными, так как позволяли производить многие сельскохозяйственные работы, ранее недоступные колесным тракторам. Поэтому харьковчане также подготовили к показу свой образец гусеничного трактора с карбюраторным мотором и таким образом показали свой конструкторский и творческий потенциал. Вождь внимательно осмотрел все представленные экспериментальные образцы и даже прошел по свежевспаханному полю вслед за тракторами, оценивая их работу с плугом.

После этого руководи телям партии и правительства была продемонстрирована работа нового транспортного гусеничного трактора и быстроходного тягача.Этот смотр был решающим, поворотным этапом в отечественном тракторостроении.Позже ЦК ВК11(6) и СНК СССР объявили благодарность коллективам СТЗ, ХТЗ и НАТИ и приняли решение о переводе обоих тракторных заводов на выпуск гусеничных тракторов.За основу был взяттип трактора, разработанный СТЗ и НАТИ, а конструкторские бюро трак торных заводов были объединены  для доводки и подготовки производства новых гусеничных машин. В середине 30-х внимание власти к гусеничным тракторам объяснялось еще тем, что они могли быть эффективно использованы как тягачи в армии.

В этом же году шинная промышленность Советского Союза смогла освоитьсерийное производство сверхбаллонов для автомобилей и тракторов, испытанных еще в 1933 году, в рамках большого автопробега Москва-Каракумы-Москва. Это позволило на некоторые трактора СТЗ-ХТЗ-15/30 начать устанавливать колеса на резиновом ходу вместо цельнометаллических колес.В результате трактора можно было использовать не только на сельскохозяйственных работах, но и на транспорте, в том числе с прицепными тележками.

Читайте также: