Карта сайта
Limuzeen.ru - полный каталог лимузинов, технические характеристики и фото лимузинов.

Судейский РАФ-2910



Судейский РАФ-2910

На все привлеченные к обслуживанию 0лимпиады-80 машины была нанесена эмблема игр и выданы специальные номера
Для оперативного судейства на дистанциях марафонского забега и спортивной ходьбы был создан РАФ-2910. Используя уже накопленный опыт создания электромобилей, конструкторы РАФа решили сделать эту машину с электроприводом, для бесшумного и «экологичного» сопровождения спортсменов на дистанции.В салоне судейского электромобиля имелось два рабочих стола с крутящимися сиденьями. За столом, который был установлен в передней части салона и оборудован магнитофоном и секундомерами, по ходу движения сидел «оператор». «Наблюдатель», располагавшийся за столом в задней части салона, сидел против движения. Около него справа и слева крепились дополнительные сиденья.


Поскольку зарядка батарей занимает много времени, предполагалось, что их быструю замену будет производить специальный электропогрузчик. Автомобиль на электротяге развивал скорость до 30 км /ч и без подзарядки мог проехать до 100 километров. Таких электробусов было построено всего шесть.Для работников Оргкомитета предназначалось пятнадцать специальных штабных автомобилей РАФ-2908. От стандартногомикроавтобуса они отличались комфортабельным салоном на четырех человек, который был оборудован столами, пишущими машинками, радиостанцией и цветными телевизорами. Внешние отличия  специальная окраска и надпись «Оргкомитет».Для медицинского контроля и обследования спортсменов было построено десять передвижных лабораторий РАФ-2913. В салоне этих автомобилей предусматривалось два рабочих места для медицинских работников и находилось разнообразное дополнительное оборудование: от тестирующей медицинской аппаратуры до мини-телевизора с видеомагнитофоном.

. Двухвагонные составы в Олимпийской деревне двигались но установленному маршруту с 7.00 до 23.00 и останавливались по требованию.После 23.00 по маршруту курсировала одна машина. Всего для Олимпийской деревни было построено десять автопоездов, и все они после Олимпиады были переданы на ВДНХ СССР, где эксплуатировались десять лет и стали любимцами публики.Кроме Рижского автобусного завода, разработкой олимпийских машин занималось Головное специальное конструкторское бюро по ремонтным мастерским и кузовам (г. Шумерля). На шасси трехосного автомобиля ЗИЛ-133Г1 был разработан фургон модели 5982 для перевозки лошадей. Внутри фургона размещалось шесть лошадей. В фургон лошади попадали по выдвигающимся из-под пола кузова трапам. Кузов был разделен на три отсека. Передний и задний были отведены лошадям. В среднем отсеке, который сообщался с передним и задним, были предусмотрены спальные места для конюха, тренера и ветврача. Над крышей кабины водителя имелся отсек, куда помещалось до 300 килограммов сена. В такой машине можно было перевозить лошадей даже на дальние расстояния.

В Шумерле был разработан и автомобиль модели 3915 на шасси ГАЭ-53А для перевозки лодок, байдарок и каноэ. Это был фургон, на который сверху крепилась специальная ферма с ячейками в три ряда для лодок. Внутри закрытый кузов был разделен на два отсека. Передний предназначался для отдыха сопровождающих лиц, в заднем отсеке хранились лодочные комплектующие.В салоне было два спальных места и шкаф для личных вещей. Грузовой отсек состоял из двух продольно разделенных отделений. Левое предназначалось для укладки весел в выдвижные кассеты, а правое  для перевозки четырех лодочных моторов, уключин и банок.Аналогичный полуприцеп для перевозки гребных судов модели 9928 был разработан в ГКБ по прицепам (г. Балашов) и в 10 экземплярах изготовлен на Ворошиловоградском автосборочном заводе (ВАСЗ). Он был рассчитан на буксировку седельным тягачом КАЗ-608В «Колхида», специальная партия которых была выпущена к Олимпиаде на Кутаисском автомобильном заводе.

Читайте также: