Карта сайта
Limuzeen.ru - полный каталог лимузинов, технические характеристики и фото лимузинов.

Такси «Волга» ГАЗ-21



Такси  «Волга» ГАЗ-21


«Волга» ГАЗ-21, легендарный автомобиль эпохи СССР, поступила на службу в такси в 1957 году«Волги» первого поколения, объединенные цифровым индексом «21», давно стали легендами отечественного автопрома. Водители с любовью относились к ним в период их расцвета, ценили за надежность, неприхотливость и стремительность силуэта, и с годами народная любовь только крепла. Сегодня сохранившиеся экземпляры первых «Волг» уже стали предметом коллекционирования и почитания. Оглядываясь в прошлое, следует отметить, что большая часть ГАЗ-21 различных модификаций попадала в такси  с момента выпуска первых серийных экземпляров и до 1970 года, когда последняя «21-я» покинула заводской конвейер.

 

В годы наибольшего расцвета тираж таксомоторов порой превышал треть от всех выпущенных «Волг». I ксмотря на такую массовость, до наших дней дошло всего лишь несколько оригинальных экземпляров ГАЗ-М21 в версии такси. Объясняется э го просто: работа в таксопарках шла на износ и машины редко служили больше трех-четырех лет до капитального ремонта (иногда капитальному ремонту автомобили подвергались дважды). Повторный ремонт продлевал жизнь машинам еще на год-два. Получалось, что жизненный путь автомобилей-такси в таксопарках крупных городов редко превышал отметку в пять-шесть лет. Они имели самое что ни на есть утилитарное предназначение  рабочий инструмент для оказания услуг населению. 11осле пробега в 350 ООО километров (в среднем) машины без угрызений совести отправляли в металлолом, гак как после такой интенсивной эксплуатации никакой практической ценности они уже не представляли.Учитывая, что в наши дни автомобиль «Волга» первого поколения в версии «такси»  абсолютная редкость, вернемся более чем на полвека назад и обратимся к истории.

Первые таксомоторы с кузовом М-21 появились весной 1957 года. На раннем этапе это были машины ГАЗ-М21 Б, созданные на базе переходной модели ГАЗ-М21Г с нижнеклапанным форсированным (мощность 65 л.с.) двигателем от «Победы» (ГАЗ-М20). Машины ГАЗ-М21Б, поступившие в Первый московский таксомоторныйпарк, были черного цвета, позднее их стали окрашивать в различные цвета  единого стандарта окраски для автомобилей такси в то время просто не существовало. От обычных «Волг» таксомоторы отличались отделкой салона из более дешевых и практичных моющихся материалов (дерматин вместо велюра), а место штатного радиоприемника на панели приборов занял таксометр. Соответственно, у автомобилей такси отсутствовала антенна над ветровым стеклом  обязательный элемент «гражданских» машин.

Читайте также: