Карта сайта
Limuzeen.ru - полный каталог лимузинов, технические характеристики и фото лимузинов.

Такси «Волга» ГA3-3110



Такси «Волга» ГA3-3110

ГАЗ-3110, российский легковой автомобиль семейства «Волга», серийно выпускался Горьковским автозаводом с 1996 по 2005 год.С развалом СССР большое таксомоторное хозяйство страны приходит в упадок. Таксопарки становились частными акционерными обществами и превращались в автосервисы или магазины по продаже авго, а сами таксомоторы передавались водителям в аренду или по остаточной стоимости в личное пользование. В результате буквально за пару-тройку лет автомобили-такси практически полностью исчезли с улиц российских городов, а их место заняли частники, чаще всего на своих видавших виды автомобилях. Совершенно естественно, что в условиях отсутствующего спроса Горьковский автомобильный завод  в советское время практически монопольный производитель автомобилей-такси  полностью прекратил выпуск таксомоторов, сосредоточив свои усилия на увеличении выпуска обычных легковых автомобилей. С наступлением рыночных отношений потребность в некогда малодоступных «Волгах» только возросла, особенно после появления постперестроечной легковой модели ГАЗ-ЗЮ29.

Постепенно таксомоторный бизнес начинает возрождаться. Предприниматели «новой волны» понимают, что таксомоторный бизнес при современной организации дела может быть прибыльным. Первым делом они вспомнили о специализированной «Волге»-такси. Горьковский автозавод'быстро предложил им такую машину, созданную на базе модернизированной ГАЗ-ЗЮ29 «Волга». Естественно, ничего нового на ГАЗе не изобретали, просто перенесли свои старые наработки на новую базу. Такси того времени отличались от обычных серийных легковушек сиденьями с более практичной обивкой из кожзаменителя (такие сиденья проще мыть и чистить), «зеленным фонарем» за ветровым стеклом и фонарем-гребешком с шашечками на крыше. У возрождающихся в крупных городах таксомоторных хозяйств эти машины пользовались хорошим спросом: еще свежа была память о надежности и ремонтопригодности «Волг», а также привлекал их просторный салон и вместительный багажник, и все это при относительно невысокой стоимости самой машины. Правда, качество «Волги» с советских времен успело заметно упасть, особенно быстро машины разъедала коррозия, что снижало их срок службы до минимума. Таксомоторы ГАЗ-ЗЮ29 из-за малого ресурса и небольшого количества выпущенных экземпляров могли не сохраниться в людской памяти, если бы не совместное с американцами столичное предприятие «Московское такси», которое закупило у ГАЗа несколько сотен таксомоторов ГАЗ-31029 в яично-желтой окраске с пояском шашечек вдоль всего борта (как принято у нью-йоркских таксистов), оборудовав их таксометрами американского типа (с возможностью печати чека). На крыше установили огромные подсвечивающиеся рекламные щиты, на которых первое время красовалась одна единственная реклама: рядом с бутылкой традиционно русского напитка разместилась надпись «Время Кремлевской». Вот по этой необычной рекламе многим и запомнились первые российские таксомоторы ГАЗ-ЗЮ29, а яично-желтая окраска автомобилей-такси с тех пор прочно вошла в наш обиход.

В 1997 году «Волга» в очередной раз подверглась «косметической операции», в результате чего изменилась внешность машины и ее индекс — ГA3-3110. Большинство новых машин продолжало комплектоваться 100-сильным двигателем ЗМЗ-402.6, ведущим свою родословную с 1958 года. И хотя этот силовой агрегат считался «прожорливым», да и срок службы оставлял желать лучшего, однако он был дешев, ремонтопригоден и неприхотлив в плане топ лива. А это как раз те качества, которые ценились в российской глубинке. И все же постепенно 402-й двигатель уступал место под капотом «Волги» более современному 150-сильному инжекторному 16-клапанному двигателю ЗМЗ-4062.10 с электронной системой впрыска топлива. Произошли изменения к лучшему и с другими агрегатами и системами. «Волги» стали комплектоваться передними дисковыми тормозами, позаимствованными у «элитной» ГАЗ-ЗЮ2, появились 15-дюймовые колеса с новыми низкопрофильными шинами. В салоне прижились новая панель приборов, анатомические сиденья, цельноформованная обивка дверей. Важным нововведением для такси оказался пониженный до уровня бампера разъем крышки багажника — теперь тяжелые вещи в багажник стало загружать намного легче.

На рубеже 2000-х годов новые частные таксомоторные компании уже начали набирать силу, и выпуск таксомоторов в Нижнем 11овгороде вновь стал массовым. Более того, появился даже специальный вариант таксомотора 1A3-3110-516, работающий на сжиженном природном газе. Кроме того, в начале 2000-х годов автомобили-такси «Волга» были очень большой партией поставлены в Ирак. Багдадские «Волги» отличались особым шиком: электрические стеклоподъемники, кондиционер и тонированные стекла. Следующая модернизация «Волги» состоялась в 2003 году  на дороги вышел последний отпрыск знаменитой 24-й «Волги», ГАЗ-31105. В отличие от предыдущей версии, у нее появились каплеобразные модные фары, несколько изменились бамперы и задние фонари. В салоне красовались новой формы сиденья, обновленная передняя панель приборов, рулевая колонка и подрулевые переключатели. В ходовой част и появились стабилизаторы поперечной устойчивости (спереди и сзади), в передней подвеске вместо допотопных шкворней использовались шаровые опоры, а коробка передач получила новые синхронизаторы и вилки механизма переключения передач. Автомобили-такси выпускались и в такой комплектации, но уже в заметно меньшем количестве, так как старушку «Волгу» уже вовсю стали теснить иномарки российской сборки, в частности «Форд-Фокус» и «Рено-Логан», которые хорошо прижились в отечественной таксомоторной службе.

Читайте также: