Карта сайта
Limuzeen.ru - полный каталог лимузинов, технические характеристики и фото лимузинов.

Агрегатный метод проектирования




Скоростное освоение новых объектов производства во время войны было достигнуто во многом благодаря тому, что в конструкторском отделе ГАЗа стал широко применяться агрегатный метод проектирования. Разработка конструкции начиналась с самых трудоемких в освоении узлов, а в самих узлах  в первую очередь, с самых сложных деталей. Таким образом, еще до окончательной проработки всего узла в подготовку производства выдавались чертежи поковок, сложных штамповок и массовых деталей, нуждавшихся в большой инструментальной подготовке. Это требовало от коллектива высокой технической зрелости, четкости в работе и при необходимости  способности к техническому риску.

Кроме того, в конструкции нового объекта уже в момент его зарождения предусматривалось применение определенных высокопроизводительных технологических процессов. Исходя из требований поточно-массового выпуска, предпочтение отдавалось штампованным деталям. Литье и поковки использовались только там, где это было совершенно необходимо, а механическая обработка назначалась, как правило, лишь в местах посадок и сопряжений. Сборка агрегатов максимально упрощалась за счет конструктивных мер, причем широко применялся метод подсборки отдельных узлов.В известной степени все эти принципы работы конструкторского коллектива ГАЗа в военный период были закреплены и при проектировании послевоенных образцов продукции, в том числе при создании легкового автомобиля М20 «Победа» в 1944-1945 гг., что позволило ему стать конструкторским и технологическим шедевром своего времени.