Карта сайта
Limuzeen.ru - полный каталог лимузинов, технические характеристики и фото лимузинов.

Автобусное производство в СССР к 1935 году




Автобусное производство в стране к 1935 году развивалось не за счет крупных автомобильных заводов, а за счет различных кузовных мастерских, в изобилии действующих но всему Советскому Союзу. Ведущим кузовным предприятием в (СССР по производству автобусных кузовов к этому времени стал московский авторемонтный завод «Аремкуз» Управления авторемзаводов и автотехснабжения (Мосавторемонт) Мосгорисполкома. Даже И.А. Лихачев, директор ЗИСа, не раз ставил это предприятие в пример собственному кузовному производству, призывая сотрудничать с ним как можно шире.


Первой большой совместной работой кузовного отдела ЗИСа и «Аремкуза» стал новый стандартный автобусный кузов для шасси ЗИС-8. Его производство было одновременно налажено и на ЗИСе, и на «Аремкузе». Причем на кузовном заводе объемы выпуска ЗИС-8 были даже больше, чем на ЗИСе. Дело в том, что кузовной цех Автозавода им. Сталина в этот период не мог похвастаться бол ьш и м и производствен н ы м и площадям и, тем более, что, кроме автобусов, он во все возрастающих количествах выпускал кабины и бортовые платформы для грузовиков.В этих условиях было не до расширения производства ЗИС-8. На заводе хорошо понимали ненормальность такого положения, и в план очередной реконструкции предприятия уже был заложен проект нового кузовного производства, включая специальный цех для выпуска автобусов.

Но ЗИС пытался не отс тать от жизни и продолжал экспериментировать с новыми моделями, в том числе так называемого «обтекаемого» типа. Ознакомившись в HATH с последними образцами американских автобусов, приобретенных в прошлом году, ЗИС построил в единственном экземпляре роскошный междугородний автобусЗИС-Люкс с обтекаемым кузовом голубого цвета. Этот автобус чуть позже был продемонстрирован правительству страны и получил высокую оценку.Что касается завода «Аремкуз», то здесь, помимо автобусных кузовов ЗИС-8, в это время выпускали автобусы с кузовом «Ффаэтон» на базе ГАЗ-А А, закрытые кузова типа «седан» для автомобилей ГАЗ-А и фургоны для перевозки хлеба на шасси ЗИС.