Карта сайта
Limuzeen.ru - полный каталог лимузинов, технические характеристики и фото лимузинов.

Автомобиль ГАЗ ЗЮ4




Изначально бюджетные версии автомобиля с четырехцилиндровыми моторами на новой платформе рассматривались как равноправные с люксовой версией. При этом ГАЗ-ЗЮЗ планировали сделать переднеприводным, а ГАЗ-ЗЮ4 задумывался с полным приводом. В процессе работы над новым семейством модификацию «3104» решили «ограничить» задним приводом. Первый образец заднеприводной версии был построен на платформе «двадцать четверки» уже в 1989 году. Поскольку с конца 80-х годов проект «3105» полностью сосредоточился вокруг полноприводной люксовой модификации с восьмицилиндровым двигателем, работа над версиями, по классу сопоставимыми с «классическими» «Волгами», первое время шла «факультативно», а позже вылилась в самостоятельное направление.

Все вернулось на круги своя: конструкторы начали работать над принципиально новой моделью, призванной сменить горьковские седаны класса «31029». К этому времени (середина 90-х годов) Сергей Батьянов был назначен главным конструктором отдела легковых автомобилей ГАЗ. Ведущим конструктором проекта, получившего название «3103/3104» (хотя и имевшего мало общего с первыми «3103» и «3104»), стал 25-летний Вадим Переверзев. Дизайн разрабатывали ведущие стилисты отдела  Игорь Безродных и Сергей Плотников. Вновь планировалось создать целое семейство автомобилей, в которое, кроме переднеприводного (модель «3103») и полноприводного(модель«3104»)седанов, входили кроссовер и минивэн, однако к 1998 году успели построить только два опытных седана  ГАЗ-ЗЮЗ и ГАЗ-ЗЮ4.

К сожалению, руководство ГАЗа не рискнуло осваивать во всех отношениях новаторские модели  экономический риск был слишком велик. В конце концов, свет увидел очередной «римейк» «двадцать четверки», платформу которой «накрыли» новым кузовом  ГАЗ-ЗИ1. Отчаявшись «продать» базовую версию ГАЗ-ЗЮ5, горьковские конструкторы попытались расширить линейку за счет оснащения машины более экономичными двигателями. На Московском международном автосалоне MIMS 1995 года была представлена модификация ГАЗ-ЗЮ54, на которую планировалось устанавливать либо четырехцилиндровые 16-клапан-ные моторы с непосредственным впрыском топлива мощностью 150 л.с., либо V-образные шестицилиндровые. Коммерческого успеха эта затея не имела.