Карта сайта
Limuzeen.ru - полный каталог лимузинов, технические характеристики и фото лимузинов.

Автомобили «Победа» - первые советские машины




Автомобили «Победа» народу с «Москвичами» стали первыми советскими легковыми машинами, имевшими устойчивый спрос за рубежом. В первую очередь в братских социалистических странах: Польше, Болгарии, Венгрии и т.д. Немалое количество «Побед» было отправлено в Китайскую Народную Республику и Северную Корею. Но, что более отрадно, «Победа» продавалась и в капиталистических государствах  и это заставило всерьез заговорить об успехах и возможностях отечественного автомобилестроения. Особенно популярна была «Победа» в скандинавских странах, а также в Финляндии, где советскую машину очень полюбили таксисты. Можно сказать, что таксомоторная служба в Финляндии как массовое явление началась именно с «Победы».

Эта машина пользовалась успехом в Бельгии, а в 1950-е она появилась даже в Англии, где ее предлагали бельгийские дилеры марки ГАЗ. Интерес к «Победе» в послевоенной Европе объяснялся просто: там остро ощущалась нехватка относительно недорогих, и в то же время больших комфортабельных и надежных автомобилей. Местные водители считали «Победу» чуть ли не вечной, что неудивительно: она же создавалась с учетом сурового климата и дорог Советского Союза, по сравнению с которыми европейские условия можно было считать практически тепличными. За долговечность и прочность «Победе» прощали даже недостаточную динамику (плата за экономичность и приспособленность к плохому бензину) и неважную обзорность назад.