Карта сайта
Limuzeen.ru - полный каталог лимузинов, технические характеристики и фото лимузинов.

Автомобильная промышленность СССР в 1935 году




Всего в 1935 году автомобильная промышленность СССР построила 136583 автомобиля. Впервые суммарное ежегодное производство советских автозаводов перевалило за черту 100 тыс. автомобилей и превысило общий выпуск тракторов. Распределение выпуска по автозаводам: Московский автозавод им. Сталина изготовил 47858 грузовых автомобилей (в том числе 530 газогенераторных), 58 автобусов (в связи с реконструкцией действующих цехов сборка автобусов на ЗИСе со 11 квартала 1936 года была временно прекращена, вместо них выпускались автобусные шасси ЗИС-8) и 11 легковых автомобилей.   Ярославский автозавод построил 2447 грузовых автомобилей и 152 троллейбуса. Горьковский автомобильный завод изготовил 82612 грузовых автомобилей (в том числе 20 газогенераторных), 1205 автобусов и 3655 легковых автомобилей (из них 2524 новой модели М1).

Также советскими предприятиями было изготовлено 97122 трактора. Сталинградский тракторный завод построил 30980 шт., Харьковский тракторный завод — 37083 шт. (в том числе 3170 тягачей и 214 тракторов с дизельными двигателями), Челябинский тракторный завод — 29059 шт. (в том числе 10 с дизельными моторами и 257 с газогенераторными установками).На Московском автозаводе им. Сталина в 1936 году начался выпуск комфортабельных семиместных легковых автомобилей ЗИС-101. Первые пять собранных автомашин ЗИС-101 отправились в испытательный пробег протяженностью 3500 км по маршруту Москва-Ленинград-Витебск-Орша-Киев-Рославль-Москва. О значении, которое придавалось этому автомобилю, можно судить по тому, что возглавлял автопробег сам директор завода НА. Лихачев, а его заместителем в автопробеге стал главный инженер завода В.Н. Лялин. Интересный факт: машины в этом испытании различались по цвету кузова: №1 (командорская) — черная, №2 — коричневая, №3 — темно-синяя, №4 — голубая, №5 — зеленая. Ленинградский вагоноремонтный завод (ВАРЗ) к 1 мая 1936 года изготовил прицепной автобус к тягачу на базе 1АЗ-АА. Кабина тягача была переделана — ей придали обтекаемую форму, более соответствующую пассажирскому прицепу. Автобусный поезд, изготовленный в единственном экземпляре, был рассчитан на перевозку 27 пассажиров сидя и 13 стоя.

Авторемонтный завод автотранспортного управления Ленсовета к XIX годовщине Октября изготовил десять трехосных автобусов на базе грузовика ЗИС-5. Рамы машины удлинили в задней части на 2185 мм и дополнительно установили третью поддерживающую ось. Кузова автобусов обтекаемого типа (первые серийные такого типа в СССР) повышенной комфортности были рассчитаны на перевозку 32 пассажиров на мягких сиденьях. Проезд пассажиров стоя в автобусах этой партии не предусматривался, так как их предполагалось использовать только на пригородных -маршрутах Ленинграда.