Карта сайта
Limuzeen.ru - полный каталог лимузинов, технические характеристики и фото лимузинов.

Автомобильные моторы Евгения Агитова




Горьковский автозавод вступил в новую эру, когда в 1937 году по решению правительства получил документацию на шестицилиндровый двигатель Dodge D5 фирмы Chrysler. Евгений Агитов занимался переводом размеров этого двигателя из дюймовой системы мер в метрическую.


В результате родилась легендарная «шестерка» ГАЗ-11. Было создано несколько модификаций мотора разной мощности. Стандартный вариант имел чугунную головку блока цилиндров, степень сжатия 5,6 и мощность 76 л.с. при 3400 об/мин. А вот экспериментальная версия ГАЗ-11А таила в себе больше ресурсов  она отличалась алюминиевой головкой блока цилиндров, степенью сжатия 6,5 и мощностью 85 л.с.Дальнейшее форсирование двигателя позволило бы Агитову еще более эффективно поднимать в небо самолеты, а Аркадию Николаеву открыло бы путь к новым рекордам.Под руководством Агитова полным ходом шли работы над авиационной версией ГАЗ-11 мощностью 85 л.с., получившей название ГАЗ-Авиа (ГАЗ-85). И параллельнов экспериментальном цехе на базе предыдущей машины строилась ГЛ-1 второго поколения, двигатель которой форсировали так же, как и ГАЗ-Авиа.Агитов удачно испытал ГАЗ-85 на самолете У-2 в заводском аэроклубе. Затем в 1938 году мотор установили на Г-25.

А в 1939-м Агитов поднял в воздух УТ-1 и УТ-2 конструктора Александра Яковлева и добился того, что УТ-2 развивала скорость 200 км/ч и выполняла фигуры высшего пилотажа. В том же году двигатель ГАЗ-Авиа был установлен на КСМ-1.С моторами Агитова самолеты поднимались с аэродрома в Стригине и парили над гладью Оки. Три самолета с его автомоторами  КСМ-1, Г-23бис и УТ-2  даже приняли участие в показательных выступленияхна праздновании Дня авиации 18 августа 1939 года в Тушино.Строить самолеты с автомобильным мотором было выгодно. Двигатель ГАЗ-Авиа стоил в 5-6 раз дешевле авиационного М-11 и потреблял вдвое меньше бензина.К тому же он мог работать и на низкосортном топливе.Автомобильные моторы мало пригодны в качестве авиационных, но Агитов по-прежнему продолжал работать над увеличением мощности ГАЗ-85. Он планировал нарастить мощность мотора для самолета до 97 л.с., а при установке нагнетателя  до 110-115 л.с. Экспериментальной лабораторией, быстроходным стендом,тренажером и носителем его идей должна была стать новая ГЛ-1: на этой машине предстояло исчерпать лимит мощности двигателя ГАЗ-11А и заодно, наконец, поставить новый всесоюзный рекорд скорости.