Карта сайта
Limuzeen.ru - полный каталог лимузинов, технические характеристики и фото лимузинов.

БА-20 на вооружении бронетанкового управления РККА




В 1937 году всем, кто был причастен к производству БА-20, невольно пришлось вспомнить поговорку «лучшее  враг хорошего». В марте-апреле этого года инженеры завода ДРО Мирошин и Сухов разработали новую башню. В поперечном сечении она имела форму равнобедренной трапеции, что повышало ее пулестойкость по сравнению с «цилиндрической» башней ФАИ. Толщина бронирования осталась прежней, но расположенные под углом бронелисты обеспечивали рикошет пуль винтовочного калибра. Безусловно, коническая башня была лучше цилиндрической, и Артиллерийское бронетанковое управление РККА рекомендовало освоить ее производство к 1 июля 1937 года. Подразумевался полный переход БА-20 на башни нового типа, однако Выксунский завод освоил новое изделие с большим трудом, и к 1 октября 1937 года удалось выпустить всего 15 бронемашин с конической башней, в то время как заказ на машины с башнями старого типа был выполнен полностью. К концу года дела пошли на лад. Всего в 1937 году на заводе ДРО удалось собрать 252 бронеавтомобиля БА-20, в том числе 150 с цилиндрической башней (32 линейных и 118 радийных) и 102 радийных с конической башней.


В конце 1937 года БА-20 поступили на вооружение главным образом в разведывательные подразделения мотоброневых бригад и механизированных корпусов. Несмотря на то что броневики начали эксплуатироваться в мирных условиях, практика позволила выявить ряд недостатков конструкции и наметить пути их исправления. Усиления требовали передний мост, часть рамы над ним и рессоры. Лобовые листы корпуса и башни, а также бронирование пулеметного гнезда, следовало сделать более надежными.Наркомат тяжелого машиностроения рассчитывал, что с 1938 года Выксунский завод ДРО полностью перейдет на выпуск модернизированных БА-20 «с усиленными колесами и передней осью, с конической башней и пулеметом ДТ»  именно так было сформулировано предложение директору завода Ефимову, высказанное наркомом в официальном письме от 20 ноября 1937 года. Однако Выксунский завод выполнить это «пожелание» не смог. Освоение улучшенного варианта машины шло медленно, постоянно вносились корректировки, одно изменение влекло за собой другое. Эталонный образец модернизированного бронеавтомобиля БА-20 в его окончательном виде КБ Выксунского завода ДРО удалось построить лишь осенью 1938 года.

В исходную конструкцию с конической башней были внесены изменения: шасси М-1 получило усиленные передний мост и рессоры заднего моста. Поскольку поставщиком шасси был горьковский автозавод, то и модернизацией занимались там. С начала 1939 года горьковчане начали поставлять в Выксу усиленное шасси, получившее обозначение ГАЗ-МС (специальное). Был серьезно доработан и бронекорпус.Его высоту немного уменьшили, изменили углы наклона листов. Как и планировалось, толщина лобовых листов корпуса и башни увеличилась до 9 мм, было усилено бронирование шаровой пулеметной установки. Все внешние петли открывающихся элементов корпуса заменили на внутренние. Опыт использования техники в боевых действиях во время Гражданской войны в Испании (БА-20 в них участия не принимали) показал неэффективность применения поручневой антенны, и на модернизированном радийном бронеавтомобиле она была заменена на шты-рьевую, расположенную по левому борту. После испытаний «доведенный до ума» броневик получил официальное обозначение БА-20М и был рекомендован к серийному производству с 1939 года.