Карта сайта
Limuzeen.ru - полный каталог лимузинов, технические характеристики и фото лимузинов.

Бюро по газогенераторным автомобилям




Научно-исследовательский автотракторный институт (НАТИ) выпустил 1 апреля 1936 года две новые опытные газогенераторные установки для грузового автомобиля ЗИС и трактора ЧТЗ. Обе установки были изготовлены на опытном заводе института и по сравнению с более ранними образцами значительно усовершенствованы.В этом же году институт разработал новые газогенераторные установки для грузовика ГАЗ-АА. Одна из них была рассчитана на работу на древесных чурках (было построено два варианта этой установки под наименованием ННАТИ-Г-14), другая  на древесном угле.

На Автозаводе им. Сталина, где также было создано бюро по газогенераторным автомобилям, под руководством А.И. Скерджиева и А.И. Пельтцера был сконструирован газогенераторный автомобиль ЗИС-13 надлиннобазном шасси ЗИС-8. Опытные образцы этого автомобиля были изготовлены в марте.Все вышеперечисленные газогенераторные машины летом были отправлены на автобазу Загорского леспромхоза, где была организована опытная станция по их эксплуатационным испытаниям.

Кроме машин НАТИ и ЗИСа, в Загорске также проходил испытания модернизированн ый газогенераторный автомобиль Ленинградской технической академии (ЛТА) на базе ГАЗ-АА, использовавший в качестве топлива щепу или дробленое дерево, и автомобиль ЗИС-5 с установкой конструкции Декаленкова (Д-10) для работы на древесных чурках. Имелись здесь и импортные газогенераторные автомобили, приобретенные для сравнения и изучения: Btissing-NAG, Faun Deutz, Graf& Stift, Praga и Panhard & Levassor, работавшие как иа древесном угле, так и древесных чурках. По итогам испытаний наиболее совершенным был признан первый вариант установки НАТИ-Г-14, который был рекомендован к серийному производству на харьковском заводе «Свет шахтера» вместо производимой там ранее установки В-5.В середине 1936 года НАТИ приступил к работам со сжатым газом. Первым переоборудованным для работы на сжатом газе автомобилем оказался грузовик ГАЗ-АА.В 1936-м наметилась реализация планов по моторному производству. Правительство страны, наконец, выделило средства на строительство большого моторного завода в Уфе с годовой проектной мощностью 50 тыс. карбюраторных моторов в 42 л.с. и 5 тыс.