Карта сайта
Limuzeen.ru - полный каталог лимузинов, технические характеристики и фото лимузинов.

Центральный авторемонтный завод № 101




Первоначально предприятие размещалось в Москве, в помещении автобазы «Строитель» в районе Шарикоподшипниковской улицы. Чтобы обеспечить базу рабочей силой, из действующих частей Красной армии отзывали офицеров, сержантов и рядовых. Это были квалифицированные авторемонтники,станочники, электрики, сварщики, водители, специалисты других профессий.В июне 1943 года база переместилась на территорию эвакуированного из Москвы завода автотракторного оборудования в Нижних Котлах. Здесь ремонтировались«Студебеккеры», «Форды», «Доджи», «Шевроле», ЗИС-б и другие машины, которыми оснащались Гвардейские минометные части.

Ежемесячно на базе восстанавливали до 300 машин. А всего за годы войны было отремонтировано более 4,5 тысяч автомобилей. И после окончания Великой Отечественной войны (до 1947 года) завод продолжал восстанавливать поврежденные в годы войны автомобили и боевую технику.В 1947 году Центральная ремонтная база была переведена на Танковый проезд в Лефортово, на территорию, где раньше располагалась авторемонтная мастерская Пролетарской дивизии. Здесь восстанавливались легковые автомобили М-1, ЗИС-101 и трофейные легковые машины.В 1948 году база была переименована в Центральный авторемонтный завод № 101 (ЦАРЗ №101) Автотранспортного управления Министерства обороны СССР.В 1951 году был прекращен ремонт автомобилей, и началось серийное изготовление автомобильных кузовов с деревянными каркасами. По этой технологии до 1964 года строились санитарные автомобили АС-3, пассажирские автобусы АП-4, штабные автобусы АШ-2.Параллельно с 1953 года началось изготовление автомобильных кузовов с цельнометаллическими каркасами для штабных комплексов и подвижных ремонтных средств. К концу 50-х годов было освоено производство цельнометаллических кузовов типа СН (позже типа КМ), в которых выпускаются мастерские МРГТ, МРС, МРМ, ТСМ и АРЗС на шасси ЗИЛ-157.

В 1963-1967 годах на заводе изготавливали автомобильные кузова типа К-66 из армированного пенопласта. С этими кузовами выпускали только штабные комплекты МШ-1.ПШ-1 в составе ЗИЛ-157 с кузовом К66У1Д и прицепа 2ПН-2 с кузовом К66У7, а также, в виде исключения, отдельные виды передвижных ремонтных средств (ПРС).В 1967 году производство бескаркасных фургонов было свернуто с целью расширения площадей под цельнометаллическиекузова типа КМ66 и КМ131, а с 1984 года  только КМ4320. Производство изделий в цельнометаллических кузовах, претерпевших многочисленные конструктивные изменения, продолжалось до конца 2000-х годов. Но с начала 90-х годов в связи с сокращением государственного заказа объем выпуска продукции значительно снизился.Всего заводом было выпущено свыше 60 модификаций изделий различного назначения с кузовами из дерева, металла и армированного пенопласта  автобусов, лабораторий, подвижных ремонтных средств.