Карта сайта
Limuzeen.ru - полный каталог лимузинов, технические характеристики и фото лимузинов.

Дебют дистанционных указателей на Руси






Самым древним «атрибутом» дорожной инфраструктуры являются столбы, «градуирующие» путь. Они появились еще в то время, когда дороги естественным образом протаптывались и «наезжались» повозками и всадниками. Первая в мире система дистанционных указателей возникла в Древнем Риме в III веке до н.э. Вдоль важнейших дорог римляне ставили мильные столбы с высеченным на них расстоянием до Золотого столба, находящегося возле храма Сатурна в центре Рима. Эта практика со временем получала широкое распространение, но вплоть до XIX века не была обязательной. Так, в Европе XVIII века уже существовала вполне цивилизованная всеобъемлющая сеть почтовых станций, позволявшая осуществлять регулярное почтовое и пассажирское сообщение между населенными пунктами, однако зачастую казенные возницы, чтобы добраться от одной станции до другой, вынуждены были нанимать проводников из местных  ведь ехать приходилось вообще без дороги, напрямик.


Дебют дистанционных указателей на Руси состоялся в XVI веке, когда по указанию царя Федора Иоанновича на дороге, ведущей из Москвы в царское имение Коломенское, были установлены четырехметровые верстовые столбы, увенчанные металлическими орлами. Однако в повсеместный обиход это новшество ввел Петр I, повелевший «ставить верстовые столбы, крашенные и подписанные цифрами, ставить по верстам на перекрестках руки с надписанием, куда которая лежит». Предписание это относилось к основным проезжим трактам.

 

Проселков местного значения ука; не касался, поэтому понятие «столбовая дорога», т.е. дорога, «оснащенная» верстовыми столбами», стало синонимично нынешнему слову «магистраль». Разумеется, никакой специальной службы, отвечающей за изготовление и «размещение» столбов и указателей тогда не существовало. Подряды на местах выполняли ремесленники и крепостные. Километровые столбы и дорожные указатели были единственными «сопутствующими атрибутами» дорог. Появление на дорогах «безлошадных» экипажей потребовало коренных изменений организации дорожного движения. Ведь даже первые автомобили двигались гораздо быстрее конных экипажей.

 

Возросшие скорости сократили время, отпущенное на оценку дорожной обстановки, поэтому появилась необходимость заранее предупреждать водителей об опасностях и информировать о предстоящем выборе направления. Так зародился «язык дорог». Вначале появились дорожные знаки. Самые первые были установлены в 1903 г. на улицах 11арнжа. На черный или синий фон квадратных вывесок наносились белые пиктограммы: «Крутой спуск», «Опасный поворот», «Неровная дорога». Принятая  в 1909 г. «Международная конвенция относительно передни жения автомобилей» стандартизировала четыре дорожных знака («Неровная дорога», «Извилистая дорога», «Перекресток» и «Пересечение с железной дорогой») и обязала страны, подписавшие соглашение, устанавливать их за 250 метров до соответствующих
участков.

 

А в 1911 г. Было опробовано еще одно способствующее порядку п повышающее безопасность ухищрение  дорожная разметка. Эдвард И. Хайнз, член дорожной комиссии североамериканского штата Мичиган, предложил нанести на первую в мире бетонную дорогу (Вудвард-авеню в Детройте) центральную линию для разделения полос движения. В 1921 г. дорожная разметка появилась в британском городке Саттон Колфилд и ока залась настолько эффективна, что вскоре «разошлась» по всему королевству.