Карта сайта
Limuzeen.ru - полный каталог лимузинов, технические характеристики и фото лимузинов.

Дебют ЗИЛ-112С в шоссейно-кольцевых гонках




Дебют ЗИЛ-112С в чемпионате СССР по шоссейно-кольцевым гонкам 1962 года нельзя назвать впечатляющим. На первом этапе, проходившем на эстонском кольце Иру-Люкати-Клоостриметса, гонщик В. Галкин занял лишь девятое место. Второй этап, прошедший на Неманском кольце под Каунасом, стал для Галкина более успешным  четвертое место. Однако эти скромные результаты не отражают потенциала автомобиля. Нельзя забывать, что сверхзадачей ЗИЛ-112С были испытания агрегатов лимузина в разных скоростных режимах.

Линейные скоростные заезды были не менее важны, чем шоссейные соревнования. Оба этапа первенства СССР прошли в августе 1962 года, а всего месяцем ранее команда Глазунова пыталась установить на ЗИЛ-112С рекорд скорости в классе 10 группы I. Возможность установления новых всесоюзных рекордов на дистанциях 500 и 1000 км была обоснована предварительными теоретическими расчетами. Комбинация определенных настроек двигателя и шасси в сочетании с облегченным обтекаемым кузовом позволяла развить скорость 260 км/ч при 4850 об/мин. Рекордный стеклопластиковый кузов, спроектированный зиловскими специалистами, изготовили оборонные предприятия. Сам кузов, являвшийся упрощенной вариацией базового с улучшенной аэродинамикой, был сделан предприятием п/я 3420 («почтовый ящик» 3420). В рекордной версии отказались от оптики, выходящих наружу патрубков выпускной системы и дверей, более того, двухместный «салон» сверху накрыли гладкой панелью, оставив лишь узкий лаз на водительское место — как в истребителе. Неудивительно, что голову пилота решили защитить прозрачным «фонарем»-обтекателем, который изготовил из акрилата п/я 1303. Кроме того, был сделан специальный плоский алюминиевый поддон под днище.

Изначально рекордный кузов планировали установить на второй экземпляр ЗИЛ-112С  постройка шасси №2, конструктивно аналогичного шасси №1, началась в первой половине 1962 года. Однако процесс изготовления затянулся, и рекордный кузов решили временно установить на шасси №1.Для рекордного заезда Московским шинным заводом были спроектированы и изготовлены специальные шины М-65 размера 7,00-16, рассчитанные на скорость 230 км/ч при нагрузке 350 кг на одно колесо и внутреннем давлении в шине 4 кг/см2. Завод-изготовитель определил срок службы экспериментальных покрышек в 500 км, поэтому срочно пришлось изготовить специальные рычажные домкраты, позволявшие в минимальное время совершать «пит-стоп». Центральный автомобильный клуб СССР должен был предоставить для рекордных заездов 20-километровое кольцо на соляном озере Баскунчак.

В конце июня заводская команда и ЗИЛ-112С прибыли на Баскунчак. Незадолго до этого прошли обильные ливни, и шершавая соляная поверхность высохшего озера покрылась лужами с вязкой рапой. В этих условиях удалось привести в приемлемое для скоростных заездов состояние лишь прямой отрезок длиной около 6 км. Рекордные заезды на 20-километровом кольце пришлось отменить, но заводчане решили не терять времени даром. Как впоследствии написали в заводском отчете, «...программа испытаний автомобиля была изменена и предусматривала определение максимальной скорости автомобиля (удалось развить 236 км/ч)  подбора свечей для этого режима работы двигателя и определения устойчивости автомобиля на прямой». По возвращении команды в Москву шасси №1 вновь переодели в гоночный кузов, а его рекордный собрат был за ненадобностью списан.Во второй половине 1962 года к ЗИЛ-112С на шасси №1, наконец, присоединился брат-близнец на шасси №2, отличавшийся дисковыми тормозами всех колес, их креплением (пятью обычными гайками), а также формой воздухозаборника на капоте  коробчатой вместо полукруглой.Обе машины оснастили дугой безопасности за местом водителя. Автомобили ЗИЛ-112С впоследствии все же устанавливали всесоюзные рекорды скорости, правда, в дрег-стерной дисциплине  на дистанции 500 м со стартом с места .