Карта сайта
Limuzeen.ru - полный каталог лимузинов, технические характеристики и фото лимузинов.

Дизельный автопробег Москва-Тифлис-Москва




24 июля 1934 года на 11-м км Подольского шоссе под Москвой состоялся старт дизельного автопробега по маршруту Москва-Тифлис-Москва. В пробеге участвовало 75 автомобилей, включая 40 грузовиков-конкурсантов, оснащенных дизельными двигателями различных производителей. Остальные выполняли обслуживающую роль.Организатором масштабного автопробега выступило Центральное управление шоссейных дорог и местного транспорта при СНК СССР.

 

По заданию конкурса советские грузовые автомоби л и оснащались  отечественными дизелями с целью выбора наиболее подходящего типа двигателя для выпуска в Советском Союзе. Большая часть дизелей была смонтирована на ярославских тяжелых грузовиках, для которых такие моторы подходили наилучшим образом. В основном это были пяти гонки ЯГ-3, оснащенные дизелями MAN, Bussing-NAG, Deutz и MWM (Германия), Crossley и Tornicroft (Великобритания), Saurer и Graf& Stift (Австрия), Lang и Ganz (Венгрия), Lillois и Renault (Франция), FIAT (Италия). На двух ярославских грузовиках стояли и отечественные дизели марки «Коджу». Единственная трехоска Я Г-10 в пробеге была оснащена дизелем Beardmore (Великобритания).На трехтонках ЗИС-5 испытывались английские дизели Tornicroft и Crossley, немецкие Bussing-NAG и MAN, австрийские Saurer, венгерские Lang и Ganz, итальянские FIAT.

ГАЗовская полуторка была представлена только в единственном экземпляре, с дизельным мотором Perkins (Великобритания). Дело в том, что ГАЗ-АА сам по себе был достаточно экономичным автомобилем. И массово переводить полуторки на дизельное топливо не имело смысла, так как стоимость топливной дизельной аппаратуры для такой машины могла оказаться выше экономии на топливе.Полностью выполнив намеченную программу автопробега, участники международного конкурса дизелей вернулись в Москву 25 августа 1934 года. Торжественный финиш состоялся на Красной площади. По признанию иностранных специалистов, международный конкурс автомобильных дизелей, организованный советским правительством, явился большой вехой в истории развития мирового автостроения.Оценка моторов производилась по основным показателям работы: прочность и надежность, экономичность по расходу топлива и смазки, динамические и пусковые свойства. Наилучшие результаты по прочности и выносливости оказались у дизельных двигателей MAN, Lang и Lillois.Наибольшее количество штрафных очков в этой категории получили моторы «Коджу», Bussing-NAG и Beardmore.По итогам пробега ни один из дизелей так и не был рекомендован к производству в СССР. Однако первое место в автопробеге заняла компания MAN с дизелем D-0530, который продемонстрировал лучшие суммарные показатели работы.