Карта сайта
Limuzeen.ru - полный каталог лимузинов, технические характеристики и фото лимузинов.

Для работы неонатальной бригады используются автомобили скорой помощи




Главным условием успешной реанимации новорожденных является постоянная готовность к проведению реанимационных мероприятий в любом необходимом объеме«Новорожденным» медицинские нормативы официально считают младенца в первые 28 дней после рождения. Именно такими детьми занимается неонатальная медицина. Однако фактически в отделениях по лечению новорожденных и недоношенных детей оказываются и дети постарше.



Если роды прошли нормально, маму с младенцем могут выписать из роддома уже на третий-четвертый день. Увы, по статистике, реанимационно-интенсивная помощь требуется в среднем каждому десятому новорожденному. В тяжелых случаях их приходится переводить в перинатальные центры, где есть специализированные отделения для лечения новорожденных и недоношенных детей. Для перевозки нуждающихся в помощи младенцев из одною медицинского учреждения в другое еще в 80-х годах прошлого века в нашей стране были созданы специальные неонатальные бригады. Как правило,эти бригады расположены в реанимационно-консультативных центрах при тех больницах или перинатальных центрах, куда будет переведен малыш, а в некоторых регионах  в территориальных центрах медицины катастроф. В состав бригад входят врачи анестезиологи-реаниматологи, имеющие дополнительную подготовку по неонатологии.Если младенец тяжело заболеет или получит травму дома, то в детскую больницу он будет доставлен бригадой самой обычной скорой помощи  неонатальные бригады на домашние вызовы не выезжают.

Для организации работы неонатальной бригады используются специализированные автомобили скорой медицинской помощи, оборудованные аппаратурой для перевозки младенцев. Для поддержания жизни больных или недоношенных младенцев прежде всего необходима специальная камера-инкубатор (кувез), которая обеспечивает надежную защиту малыша от воздействия внешней среды. Именно такой кувез с необходимой сопутствующей аппаратурой и является главным устройством, отличающим «детский» реанимобиль от «взрослого». Реанимобили оснащены аппаратом искусственной вентиляции легких, инфузионными насосами, электроотсосом для санации дыхательных путей, мониторами для наблюдения за жизненно важными функциями; укомплектованы полным набором лекарственных препаратов.

Казалось бы — ничего сверхсложного, и подобные машины должны были бы существовать уже несколько десятилетий. Но не стоит забывать, что, во-первых, сконструировать достаточно компактные автономные системы жизнеобеспечения удалось лишь в середине 60-х годов XX века, а, во-вторых, первый отечественный автомобиль, кузов н подвеска которого более-менее соответствовали требованиям к перевозке тяжелых больных, РАФ-977, появился лишь в начале 60-х. Более того, отечественная неонатальная медицина оформилась в службу, которая могла ставить на общегосударственном уровне вопрос о создании специализированных «скорых», лишь в 70-е годы прошлого века. До этого появлялись лишь единичные экземпляры спецмашин, построенные «на местах», с учетом требований конкретных медицинских учреждений. Разумеется, какого-то единого автомобильного шасси для подобных экспериментов не существовало. Кувезами оснащали то, что было под рукой  от «рафиков» до санитарных «Волг». 11одобныеэксперимен i ы могли себе позволить лишь специализированные клиники крупных городов (Москва, Ленинград, Киев), располагающие не только необходимой аппаратурой и квалифицированным персоналом, но и производственной базой. Единственная «централизованная попытка» создать неонатальный автомобиль была предпринята в конце 1960-х, когда на Ворошиловоградском автосборочном заводе началось освоение производства автомобиля на базе УАЗ-452А для перевозки недоношенных новорожденных. Они были предназначены для работы в сельской местности и выпускались в крайне ограниченном количестве. Около трех десятилетий из положения выходили опять же «на местах», устанавливая кувезы в обычные медицинские «рафики» и дооборудуя машины своими силами. В постперестроечное время процветающие клиники и губернии начали закупать импортные реанимобили, в том числе неонатальные.

«Встрепенулось» государство лишь с началом реализации национального проекта «Здоровье». В2006 г. были утверждены ГОСТы, регламентирующие технические и профильные требования к автомобилям скорой помощи всех типов (в том числе и неонатальных), н объявлен тендер среди производителей. 11ри этом условия конкурса были сформулированы таким образом, что «на выходе» от победителя не следовало ожидать слишком удачную модель. Так, в конечном счете, п произошло. У государства, например, была возможность заказать у ЗАО «СПМОТОРС» 65 дорогих машин марки «СПКАР-М», великолепно оснащенных и удобных в работе, но выбор был сделан в пользу нижегородской промышленной группы «Самотлор-НН», предложившей за ге же деньги 95 автомобилей марки «СемАР»  подешевле и попроще. «СПМОТОРС» впоследствии все же освоил производство неонатальных скорых  на свой страх и риск, точнее, в надежде на рыночную востребованность «альтернативной» продукции. Па официальном сайте компании их скорая класса «С» представлена так: «Эргономичная комплектация медицинского салона н высокое качество исполнения каждой детали автомобиля «СИКАР» позволяют покрыть большие расстояния с новорожденным пациентом, не только не причинив вреда его здоровью долгой транспортировкой, но и без ограничений провести полный комплекс необходимых реанимационных мероприятий. Транспортные инкубаторы для новорожденных от мировых производителей устанавливаются на гидропневматические подставки, специально разработанные для снижения вибраций при перевозке пациента машиной скорой помощи».

Вероятно, производители автомобиля «СемАР-32343» могли бы написать о своем детище те же слова, но, по мнению самих педиатров, их машина получилась не очень удачной. Нарекания вызывают многие моменты: п сомнительное расположение кувеза, и крайне неудобные сиденья для медицинской бригады, заимствованные от «маршруток»; и ремни крепления аппаратуры и чемоданов, «пристрелянные» к кузовным панелям мебельным степлером, и маленькие окна в бортах машины, и невозможность доступа к аппаратуре во время движения. 11ри этом обвинять в нерадивости производителя ни в коем случае нельзя, поскольку машина проектировалась по утвержден ному техническому заданию и с учетом заранее оговоренной минимально низкой стоимости, а производитель не имеет возможности вырваться за эти рамки, и поставляет то, что получается в предложенных условиях.