Карта сайта
Limuzeen.ru - полный каталог лимузинов, технические характеристики и фото лимузинов.

Дорожно-комендантская служба




Все это остается актуальным и в наши дни. Для решения задач комендантской службы на маршрутах передвижения войск организуют комендантские участки, а в местах расположения войск  комендантские районы. Кроме того, отдельные комендатуры должны быть на переправах, в тоннелях и в других важных пунктах.Для несения комендантской службы в составе частей и соединений существуют штатные подразделения  комендантские взводы и роты. Однако военные знают, что  на этой службе никогда не бывает слишком много, поэтому, часто им в помощь выделяют военнослужащих из других подразделений.Отдельно нужно сказать о дорожно-коменлгнтской службе (ДКС). Отличие от «просто комендантской» состоит в том, что ее формируют на специальных военно-автомобнльнкх дорогах, которые строят и обслуживают дорожные войска. Вон некие перевозки по таким дорогам осуществляют по плану штабов объединений или Верховного Главнокомандования, в зависимости от того, кому подчинено управление той или иной дороги.Основными задачами ДКС являются организация и управление движением на военных автодорогах, содержание и ремонт дорог, борьба с диверсантами.Дорожно-комендантскую службу на военных автодорогах несут отдельные дорожно-комендантские бригады дорожных войск. Каждой такой бригаде назначают полосу, отдельному батальону из ее состава  район, а роте и взводу  участок, на котором устраивают диспетчерские и контрольно-пропускные пункты, а также подвижные и неподвижные посты регулирования движения.



Примером организации дорожно-комендантской службы может служить Афганистан. В 1981 г. в интересах 40-й армии были созданы две военно-автомобильные дороги. Одна из них, протяженностью 680 километров, связывала самую южную точку Советского Союза — Кушку — с афганскими городами Герат и Кандагар. Вторая дорога длиной 460 километров связывала таджикский Термез с Кабулом через пограничный город Хай-ратон и провинциальный центр Пули-Хумри. Позже эту дорогу продлили до Пули-Чархи, что неподалеку от Кабула, и общая протяженность маршрута достигла 516 километров. На этой дороге было 103 моста, 22 противолавинные галереи общей протяженностью 6619 метров и четыре перевала, самым сложнььм из которых являлся высокогорный Саланг. На этом перевале был построен тоннель длиной 2686 метров, имевший исключительное стратегическое значение.С тоннелем Саланг были связаны два чрезвычайных происшествия, которые показали, какое значение имеет дорожно-комен дантская служба, и что случается, если эта служба ослабевает.

Еще более масштабная трагедия случилась 3 ноября 1982 г., когда в тоннеле встретились две колонны  советская и афганская, двигавшиеся навстречу друг другу. Головные машины столкнулись, а водители остальных машин не решились заглушить моторы. В итоге от удушья погибли 64 советских военнослужащих и 112 афганцев.Уже после первого ЧП, произошедшего в тоннеле Саланг, было очевидно, что без подразделений специальных дорожных войск навести порядок на важнейшей транспортной артерии, от которой зависело снабжение не только частей 40-й армии, но и населения многих афганских провинций, не удастся. Поэтому в июне 1982    г. в Афганистан был направлен специально сформированный 692-й отдельный дорожный батальон, взявший под свой контроль магистраль Хайратон — Кабул — Пули-Чархи.Вскоре стало ясно, что и этих си л недостаточно, поэтому в мае 1983    г. для обеспечения бесперебойных перевозок по главной афганской магистрали в составе 40-й армии сформировали 278-ю отдельную дорожно-комендантскую бригаду, состоявшую из трех батальонов. Бригада развернула 3 дорожно-комендантских участка, Г диспетчерских пунктов

и 49 постоянных постов регулирования движения. Из-за угрозы нападения со стороны моджахедов все они представляли собой небольшие укрепленные гарнизоны. Кроме того, бригада располагала четырнадцатью подвижными постами регулирования на бронетранспортерах.Помня трагедии, произошедшие в ущелье Саланг, советское коман дование ввело очень жесткие правила передвижения в тоннелях. Транспортные колонны могли проходить через тоннель только в светлое время суток, с 07.00 до 17.00, партиями не более 30 машин с дистанцией между машинами 40-50 метров. Очередной партии машин разрешалось движение только после выхода из тоннеля предыдущей. Каждая колонна пропускалась только с машинами сопровождения, следовавшими в ее голове и хвосте. Скорость движения в тоннеле установили равной 15-20 км/час. Встречное движение и обгон в тоннеле были строго запрещены. Благодаря принятым мерам в дальнейшем трагедий удалось избежать. Воины-дорожники, обслуживавшие перевал Саланг, несли службу в высокогорных условиях. Людям приходилось бороться с последствиями схода снежных лавин и селевых потоков, и все это  в условиях недостатка кислорода.Противник, естественно, всеми силами старался помешать перевозкам через перевал. Прикрывая выход колонн из зон обстрелов, бойцы и командиры дорожно-комендантской бригады проявляли огромное мужество и стойкость. За пять лет, с 1983-го по 1988 г., в 278-й бригаде при исполнении воинского долга погибли 76 воинов-интернационалистов.