Карта сайта
Limuzeen.ru - полный каталог лимузинов, технические характеристики и фото лимузинов.

Двигатель бронетранспортера ГАЗ-40




Узлы ходовой части ГАЗ-63 вполне удачно сочетались с легким и компактным несущим бронекорпусом, то серийному двигателю ГАЗ-51 не хватало мощности и надежности. Горьковские мотористы во главе с Николаем Гавриловичем Мозохиным приготовили форсированный вариант базовой «шестерки». Он отличался не только повышенной степенью сжатия. Более мощному мотору потребовались усиленные шатуны. Их, в отличие от шатунов базовой модели, сделали симметричными. Соответственно, изменился коленчатый вал.

Двигатель получился более сбалансированным. Мотор увеличенной мощности проектировался не только для БТР, но и для легкового ЗИМа. Двигатель бронетранспортера ГАЗ-40 по начинке практически соответствовал не обычному «газоновскому», а «Зимовскому» мотору. Но в отличие от двигателя ГАЗ-12, у него был обычный маховик, а не гидромуфта, а еще ему не полагался двухкамерный карбюратор К-21. Боевая машина обходилась более простым и дешевым однокамерным карбюратором  модификацией базового К-22. Правда, его ставили на впускной коллектор ЗИМа, обеспечивавший лучшее газораспределение. Поэтому по мощности двигатель ГАЗ-40 (80-85 л.с.) занял промежуточное место как раз между моторами ГАЗ-51 и ГАЗ-12. Характерная особенность двигателей военных машин  экранированное зажигание. К плоской нижнеклапанной головке сверху привинчивался металлический кожух, покрывавший свечи и высоковольтные провода. Крышка распределителя тоже была оригинальной. Такие системы применялись не только на шестицилиндровых, но и на четырехцилиндровых двигателях ГАЗ-69. Водитель броневика заводил двигатель, нажимая на знаменитую педаль-шток стартера не ногой, а правой рукой.

По агрегатам трансмиссии броневик был унифицирован с ГАЗ-6ЗА. Лебедка входила в базовую комплектацию: ее приводил вал, шедший от коробки отбора мощности (КОМ), сблокированной с серийной четырехступенчатой коробкой. В конструкции «грузовых» мостов и раздаточной коробки, соединенной с коробкой передач промежуточным валом, в четырех полуэл-липтических рессорах передней и задней подвески, в рычажных гидравлических амортизаторах на всех колесах не было ничего нового. Основой броневика стали серийные агрегаты обычного полноприводного «газона». Односкатные 18-дюймовые шины с внедорожным рисунком протектора и одинаковая колея переднего и заднего мостов соответствовали устоявшимся за годы войны представлениям об автомобиле повышенной проходимости. Обычный грузовой фаркоп был рассчитан на буксировку самых разных орудий. Броневик брал на буксир те же пушки и гаубицы, какие мог тянуть за собой грузовой ГАЗ-6З.