Карта сайта
Limuzeen.ru - полный каталог лимузинов, технические характеристики и фото лимузинов.

Экспорт автомобилей из СССР




Оценить экономические выгоды от экспорта автомобилей руководители СССР смогли еще в конце 20-х годов в период строительства первого в стране автозавода-гиганта в Горьком. В ту пору молодое советское государство, остро нуждавшееся в автомобилях, выступило в роли покупателя, подписав договор с компанией Ford о приобретении лицензии на производство двух ее моделей, оснастки для их изготовления и нескольких тысяч готовых машинокомплектов. Чтобы оплатить контракт, пришлось пустить в оборот значительную часть материальных ценностей и произведений искусства , экспроприированных в годы революции.

Опыта взаимоотношений с фирмой Генри Форда хватило, чтобы понять, насколько выгодно быть «по ту сторону прилавка», и уже в начале 30-х годов были предприняты первые попытки продажи отечественных машин за рубеж. Но реальная отдача от экспорта автомобилей появилась только во второй половине 50-х годов. Основной предпосылкой к началу экспорта советских машин стало обновление модельного ряда Горьковского автозавода и Московского завода малолитражных автомобилей (МЗМА), выпускавших легковушки серийно. В апреле 1956 года МЗМА приступил к сборке модели «402»  родоначальнице второго поколения «Москвичей». Годом позже на заводе в Горьком развернулось производство полностью новой модели седана большого класса  легендарной «Волги» ГАЗ-21.

Обе эти модели разительно отличались от своих предшественников  ГАЗ-М20 «Победа» и «Москвич-401»  по уровню комфорта и потребительским качествам. Такие машины не стыдно было предложить европейскому автолюбителю. В 1956 году была создана специальная организация  Внешнеторговое объединение «Автоэкспорт» (У/О Avtoexport), задачей которого было пополнение государственной казны валютой. Вплоть до начала 90-х годов Автоэкспорт обеспечивал поставки за рубеж советской техники  от велосипедов и мопедов до автомобилей и автобусов. Чтобы отвоевать себе место под солнцем на мировом автомобильном рынке, мало было просто произвести товар, надо было его продвигать, разжигать и поддерживать интерес потребителей с помощью рекламы. В СССР такой проблемы попросту не существовало  чтобы купить машину, частнику приходилось годами стоять в очереди.На Западе, где автопроизводители находились в условиях жесткой конкуренции, ситуация была совсем иной. И неизвестно, как сложилась бы судьба наших машин за рубежом, если бы не счастливый случай.