Карта сайта
Limuzeen.ru - полный каталог лимузинов, технические характеристики и фото лимузинов.

Фестиваль "Автоэкзотика"




В этом году праздник для любителей необычных автомобилей, мотоциклов и всего, что с ними связано, проходил на Тушинском аэродроме в последний раз. Причина перемещения ставшего уже традиционным «автоэкзотического» фестиваля достаточно весома. На тушинском поле начато строительство футбольного стадиона. Конечно, это ещё не повод говорить об «Автоэкзотике» в прошедшем времени, но перспективы этого околоавтомобильного шоу туманны. Прошедшая в этом году «Автоэкзотика» в 16-й раз собрала на тушинском поле владельцев диковинных, а порой и просто уникальных автомобилей. По официальным данным, количество экспонатов измерялось цифрами с тремя нулями. Впрочем, ничего удивительного в этом нет, поскольку «демократический» формат мероприятия не предполагал никаких критериев отбора экспонатов и экспонентов.

Одно плохо - среди обилия эпатажного «тюнинга» и «кастомайзинга» отыскать по-настоящему редкое транспортное средство было совсем непросто. Кстати, и количество посетителей, несмотря на то что стоимость входного билета также измерялась цифрой с тремя нулями, вполне соответствовало этому разношерстному собранию. Немало было и таких, кто просто пришёл полюбоваться на дрифт и стантрайдинг. Но, да простят нас поклонники управляемых заносов и каскадёрско-трюковой езды на мотоциклах, мы обратили внимание на совершенно иные мероприятия... Например, на гоночной трассе «Тушино-Ринг» в рамках Moscow Classic Grand Prix прошли скоростные заезды автомобилей, выпущенных до 1969 года. Первые три места заняли соответственно: Игорь и Максим Волчек на Chevrolet Corvette Stingray (1968 год выпуска), Александр Смирнов и Сергей Вавилов на Dodge Dart (1969 год выпуска) и Алексей Прупес на Jaguar Е-Туре (1964 год выпуска).

Свой маленький праздник любителям редких мотоциклов и всего, что с ними связано, подарил гостям «Автоэкзотики» и клуб поклонников чешских мотоциклов «Ява-Москва». Кстати, ничуть не менее «ретро» выглядели и бывшие британские, а ныне производящиеся в Индии мотоциклы Royal Enfield. Впрочем, аутентичность они сохранили лишь внешне: шасси, размеры и дизайн. В этот исторический антураж органично вписался новый инжекторный одноцилиндровый двигатель воздушного охлаждения, передний дисковый тормоз и пятиступенчатая коробка передач. Но по-настоящему редкая техника была представлена в экспозиции компании «Коллекционные автомобили». Кстати, помимо уникальных экземпляров военной техники времён Второй мировой войны здесь же нашлось место и для Chevrolet Corvette Cl 1962 года выпуска (см. Rolling Wheels №4 июль-август 2012 года, материал «Спорткар для кинозвезды»). И ещё в историческую тему... В рамках «Автоэкзотики 2012» был проведён грандиозный конкурс Best of Show Retro, в котором приняли участие около ста автомобилей. Таких, например, как Peugeot 201, ГАЗ-4, MG MGA, Buick Electra, Cadillac DeVille, Mercedes 190SL, Buick Rivera, Спгоёп DS 19, Ford Mustang Fastback, Dodge Challenger, Chevrolet Chevelle и другие. В финале конкурса победителям были вручены кубки в 12 номинациях.

Как я уже говорил, в этом году «Автоэкзотика» в последний раз проходила на Тушинском аэродроме. Предстоит переезд. Скорее всего смена места проведения изменит привычный формат мероприятия и подкорректирует приоритеты (в известном смысле это будет совсем не лишним). Нам же со своей стороны остаётся надеяться, что главное «автоэкзотическое» шоу страны от этого только выиграет.