Карта сайта
Limuzeen.ru - полный каталог лимузинов, технические характеристики и фото лимузинов.

Фестиваль технических музеев




Стихла уши раздирающая многоголосая композиция сотен клаксонов, возвещающая о завершении юбилейной, уже двадцатой по счёту, «Олдтаймер-галереи». За десять лет эта выставка старинных автомобилей и антиквариата стала крупнейшей в Восточной Европе. Удивительная ностальгическая экспозиция плод труда группы энтузиастов -продолжалась в «Крокус Экспо» всего лишь четыре дня. Но воспоминаний хватит на сорок, и даже больше.Чем же отличалась юбилейная экспозиция от девятнадцати предыдущих? Вопрос может показаться праздным, ведь каждый раз её организаторы стараются предложить изюминку. Порой при помощи профессиональных реставраторов и коллекционеров им удаётся показать нечто выдающееся и неповторимое. И уж во всяком случае интересное и запоминающееся.На этот раз главным событием выставки антиквариата и старинных автомобилей стал фестиваль технических музеев.

Под одной крышей представляли свои удивительные экспонаты ещё полтора десятка самых разных музеев, среди которых как крупные и многопрофильные (например, подмосковный Военно-технический музей), так и узкоспециализированные (Московский музей истории телефона, Музей утюга и чайника из села Веськово Переславского района Ярославской области). Интересную коллекцию старинных инструментов, станков и другого оборудования привёз в столицу Технический музей из Нижнего Новгорода.Но куда как большую площадь заняли всего четыре экспоната из фондов столичного Музея наземного городского пассажирского транспорта, в котором сегодня насчитывается более сотни образцов трамваев, троллейбусов и автобусов, ездивших по московским улицам начиная с конца XIX века. Каждое из представленных им транспортных средств заслуживает отдельной статьи. Возьмём послевоенный троллейбус средней вместимости для внутригородских пассажирских перевозок. Серийно его выпускали с 1946 по 1961 год, называли МТБ-82Д. ».

Проблему пассажирских перевозок в те времена решали комплексно, и в 1947 году Завод им. Сталина освоил производство автобуса ЗИС-154. Это была во всех отношениях необычная конструкция: несущий кузов, заднее расположение двигателя, входная дверь перед передним колесом, сиденье водителя, регулируемое по высоте, расстоянию до руля и утлу
наклона спинки, а главное - электрическая трансмиссия. Расположенный в хвостовой части машины 11-сильный дизель ЯАЗ-204Д был спарен с генератором постоянного тока, находившимся под задним пятиместным сиденьем. Тяговый электродвигатель через карданный вал передавал крутящий момент заднему ведущему мосту.

В 1955 году Сокольнический вагоноремонтный завод (СВАРЗ) в рекордные сроки (менее чем за два месяца) разработал и построил для перевозки гостей Всесоюзной сельскохозяйственной выставки по её кольцевой линии протяжённостью 9,5 км специальный троллейбус. После внесения ряда изменений, необходимых для его городской эксплуатации, которые коснулись прежде всего кузова, с 1958 года наладили производство троллейбусов МТБЭС («модернизированный троллейбус экскурсионный Сокольнический»). А вот гостей VI Всемирного фестиваля молодёжи и студентов, проходившего в Москве, обслуживали первые серийные автобусы ЛАЗ-695, получившие в народе прозвище «фестивальный». МОТОРЫ войны

Изюминок на юбилейной выставке было немало, но всё же их наибольшая концентрация прослеживалась в экспозиции компании «Коллекционные автомобили». Например, командирский автомобиль Tatra 57К Kfz.l, производство которого было начато в 1932 году на заводе Tatra. На основе этой машины разработали версию для чехословацкой армии с упрощённым кузовом без дверей. Всего выпустили 156 машин этого типа. А вот после оккупации Чехословакии в 1939 году для нужд вермахта была разработана модификация Tatra 57К. Автщмобиль получил угловатый четырёхдверный кузов с мягким верхом. Подобные кузова, называемые Kubelwagen, нередко ставились на немецкие легковые машины, выпускавшиеся для вермахта. Автомобиль использовался в качестве лёгкой командирской машины. Всего до 1943 года было выпущено около шести тысяч Tatra 57КБ, и их производство продолжалось после войны - для нужд чехословацкой армии.

Но больше других завораживал посетителей командирский полноприводный автомобиль Tempo Vidal G1200, разработанный в 1936 году по инициативе инженера Отто Дауса из фирмы Vidal & Sohn Tempo-Werke GmbH. Ведь его изюминка в том, что полный привод осуществляется за счёт двух двигателей, каждый из которых приводит в движение свою ось. Для улучшения проходимости по центру машины установлены ко-лёса-перекатыши. С 1936 по 1943 годы всего было выпущено 1243 автомобиля этого типа. Кстати, в немецкую армию они почти не поступали, их использовали войска СС и пограничной охраны. В основном автомобиль поставлялся на экспорт - он применялся в войсках Австрии, Румынии, Болгарии, Турции, Швеции и Финляндии. Представленная на салоне машина является уникальной шестиместной моделью, созданной для Швеции, позже она попала в Финляндию.  В 1942 году на смену Steyr 270 пришла модифицированная версия, получившая обозначение Steyr Тур 1500 А/01. Всего с 1941 по 1944 годы было произведено 12450 Steyr 270 и 1500 А/01. Не многим удавалось распознать в кузове, ещё только подлежащем реставрации, тяжёлый командирский автомобиль Horch 108 Тур la Kfz.18. В рамках концепции по созданию семейства полноприводных армейских автомобилей в 1937 году фирма Horch разработала тяжёлую машину (s.gl.E.Pkw.). Модель получила заводской индекс Horch 108, базировалась она на агрегатах шасси Horch 801, созданного для бронеавтомобилей.

Производство Horch 108 началось в 1938 году. Первые 300 машин получили индекс Horch 108 Тур 1а, они были полноуправляемыми, но более поздние Тур lb лишились управляемой задней оси. В 1940 году автомобиль освоили на Ford под обозначением Ford EG. С 1940 года началось производство упрощённой модификации Тур 40. Всего до 1941 года выпустили 2904 Horch 108 и 1901 Ford EG., после чего обе фирмы сконцентрировались на выпуске шасси для броневиков.
Грузовые автомобили Второй мировой представляли расположившиеся особняком ЗИС-6 (выпуск модели прекратили в 1941 году в связи с эвакуацией завода), немецкий Einheitsdiesel, ставший одним из героев этого номера журнала (см. стр. 64 и стр. 92) и итальянский артиллерийский тягач FIAT-SPA ТМ40.