Карта сайта
Limuzeen.ru - полный каталог лимузинов, технические характеристики и фото лимузинов.

Фургоны-рефрижераторы




Фургоны-рефрижераторы используются для транспортировки чувствительных к температуре товаров Авторефрижератор отличается от обычною изотермического фургона тем, что может не только изолировать перевозимые продукты от окружающей среды, но и длительное время поддерживать заданный температурный режим.



Наибольшее распространение фургоны-рефрижераторы сначала получили в США, а уже потом стали распространятся по всему миру. В качестве охладителей в них использовался водный и сухой лед, ледосоляные и холодильные установки с механическим или электрическим приводом. Самыми простыми рефрижераторами были те, в изотермическом кузове которых устанавливались сменные бункеры с обычным водяным льдом или смесью льда и поваренной соли. Но при таянии льда в кузове образовывалось много влаги, что негативно сказывалось на качестве перевозимых продуктов и долговечности самого автомобиля и фургона. Намного совершеннее в этом отношении были рефрижераторы с резервуарами сухого льда, ког да, испаряясь, твердая углекислота переходила в парообразное состояние, минуя жидкое. Однако у всех этих машин был серьезный недостаток — строго ограниченное время использования, пока не закончится запас охлаждающего вещества. Первые отечественные рефрижераторы были построены в 1932 г. именно по такому принципу. Их разработкой занимался Всесоюзный научно-исследовательский холодильный институт (ВНИХИ) Нарком и и щеп рома СССР, а производство было организовано на Московском автокузовном заводе, Одесском заводе «Фрига-тор» и Ленинградском мясокомбинате (в собственных мастерских). Последние рефрижераторы такого типа изготавливал Оренбургский завод холодильного оборудования в 60-х годах прошлого века на шасси ГАЗ-51.

Еще один тип рефрижератора, газовый, также пришел к нам из-за океана. В качестве хладагента в системе охлаждения кузова в таких машинах использовался сжиженный газ (пропан и бутан), который, переходя в парообразное состояние, поглощал тепло в кузове и использовался для питания автомобильного двигателя, приспособленного для работы на газе. Такие машины на базе «полуторок» до войны создавались в конструкторском бюро Азово-Черноморского крайисполкома и во ВНИХИ. Самыми совершенными рефрижераторами стали фургоны с холодильными установками с механическим или электрическим  приводом. Они даже летом длительное время поддерживали температуру в кузове в пределах от -25 до +13°С, что позволяло перевозить скоропортящиеся продукты практически на любые расстояния. В машинах с механическим приводом холодильного оборудования отбор мощности осуществлялся от двигателя базового шасси, но чаще всего использовались дополнительные двигатели внутреннего сгорания небольшой мощности, работающие независимо от базового шасси, в том числе и во время кратковременных стоянок.