Карта сайта
Limuzeen.ru - полный каталог лимузинов, технические характеристики и фото лимузинов.

Газогенераторные установки У-6 системы профессора B.C. Наумова




Встал вопрос о переводе части автотранспорта на альтернативные виды топлива: дрова, уголь, различные газы. Особое значение при этом придавалось газогенераторным автомобилям, которые могли потреблять топливо, в буквальном смысле слова лежащее под ногами (щепа, деревянные чурки и т.д.). 19 января поэтому поводу даже вышло специальное постановление Совнаркома СССР за №1674 «О переводе занятого на лесовывозке автомобильно-тракторного парка на древесное топливо».


Но к этому времени еще не существовало хорошо разработанных конструкций газогенераторов, поэтому для их сравнительных испытаний устраивались различные автопpoбeги. Летом 1935 года в безостановочный пробег по маршруту Москва-Ростов-на-Дону-Москва отправились два грузовых автомобиля ГАЗ-АА с дровяной газогенераторной установкой «Ав-тодор III (АНИН» (ЦАНИИ — Центральное автоэксплуатационное НИИ) конструкции И. Мезина. Осенью того же года в испытательный автопробег по маршруту Москва-Киев-Москва отправились два автомобиля ГA3-A с газогенератором «И.А. Халепский» («Автодор III»), работающим на деревянных чурках. Газогенераторная установка, сконструированная молодыми инженерами П. Мезиным и А. Пельтцером (родным братом известной актрисы Т. Пельтцер), располагалась на легковом автомобиле сзади, в специальном кофре. Запас хода на одной заправке достигал 150 км при скорости движения 60-70 км/ч.

В этом же году в Ленинграде в теплотехнической лаборатории электротехнического института (ЛЭТИ) для ГАЗ-А А созданы газогенераторные установки У-6 системы профессора B.C. Наумова, работающие на древесном угле. Во время опытного пробега из Ленинграда до Петрозаводска и обратно проверялась их работоспособность. Некоторое время спустя Леспромтрест выдал ленинградским заводам задание на изготовление трех газогенераторов системы Наумова, работающих на дровах. Подольский завод КЭС в 1935 году изготовил 150 газогенераторов Д-8А «Пионер» конструкции СИ. Декаленковадля автомобилей ЗИС-5. Харьковский завод «Свет шахтера» освоил в 1935 году выпуск газогенераторных установок, сконструированных «Газгенераторстроем»для автомобилей ГАЗ-А А и тракторов «Сталинец».

В декабре в автопробег по маршруту Москва-Ленинграц-Москва отправились восемь одинаковых легковых автомобилей ГАЗ-А, половина из которых работала на дешевом искусственном бензине, добытом из сланцев. По отзывам испытателей, работа двигателей на искусственном бензине ничем не отличалась от работы на обычном топливе.В Ростове-на-Дону для изучения возможностей применения природных газов в качестве автомобильного топлива была создана специальная лаборатория, в которой построили полуторку, использующую природный газ. Газовое оборудование для нее сконструировали инженеры Найдорф, Яблонский и Кузнецов.В Караганде был проведен опыт  вместо бензина машину заправили сжатым полукок-совым газом, добытым в отвалах карагандинского угля. Машина совершала длительный пробег. Мотор изменениям не подвергался, был лишь установлен газовый редуктор  конструкции инженера И.М. Сеченова.