Карта сайта
Limuzeen.ru - полный каталог лимузинов, технические характеристики и фото лимузинов.

География экспорта БТР-40




Официально легкий броневик с обозначением БТР-40 был принят на вооружение Советской армией приказом от 16 ноября 1950 года. Дебют новой машины состоялся примерно через год, когда новые бронетранспортеры приняли участие в параде на Красной площади по случаю годовщины Октябрьской революции. Помимо мотострелковых частей, такие машины поставлялись в пограничные и внутренние войска. За годы выпуска БТР-40 на территории СССР не было ни одного вооруженного конфликта. Советская армия использовала эти машины в боевых условиях во время событий в Венгрии в 1956 и в Чехословакии в 1968 году.

Зато в мирные послевоенные десятилетия Советский Союз в больших объемах поставлял оружие и боевую технику братским
странам. География экспорта БТР-40 охватывала государства - участники Варшавского договора, Ближний Восток, Азию и Африку. Горьковские бронетранспортеры воевали во Вьетнаме, использовались в ближневосточном конфликте. Интересно, что в 50-е годы БТР-40 стал одним из немногих отечественных автомобилей, официально поставлявшихся в Израиль.Там отдельные экземпляры машин оставались в строю до начала XXI века, и зачастую на них проходили службу выходцы из республик бывшего СССР.В 70-е и 80-е годы для БТР-40, как и для более тяжелых «зисовских» БТР-152, в Советском Союзе неожиданно нашлась новая специальность. Эти машины активно использовали кинематографисты  в то время снималось очень много художественных фильмов о Великой Отечественной войне. Интересно, что советские послевоенные бронетранспортеры изображали колесную боевую технику вермахта, поскольку в СССР не сохранилось оригинальных немецких машин. Иногда бронетранспортеры арендовали для съемок в воинских частях, иногда неиспользуемые машины выкупали военно-технические базы,организованные при крупных киностудиях (например, «Мосфильм», «Беларусьфильм»).

В серийном производстве БТР-40 продержался недолго, до 1960 года. В конце 50-х командование Советской армии выдвинуло новое требование:бронетранспортеры должны стать плавающими. Поэтому в КБ серийных автомобилей ГАЗа, которым до 1966 года руководил В. А. Дедков, взамен БТР-40 были созданы машины БРДМ с рядным шестицилиндровым и БРДМ-2 с V-образным восьмицилиндровым двигателем. На БРДМ-2 вновь появилась вращающаяся пулеметная башенка. Согласно открытым данным, «тираж» выпущенных БТР-40 составил примерно 8500 машин. Официально в Российской Федерации их сняли с вооружения в 1993 году.