Карта сайта
Limuzeen.ru - полный каталог лимузинов, технические характеристики и фото лимузинов.

Гонка ADAC 24h Ren-nen Nurburgring




История гонок на этом причудливоизвилистом кольце с говорящим прозвищем Зелёный ад началась ещё в 1927 году. Сегодня самое значимое соревнование на этой трассе - ежегодно проводимая в начале мая гонка на выносливость, длящаяся 24 часа. Впрочем, одним ADAC 24h Ren-nen Nurburgring этим спортивная жизнь легендарной трассы не ограничивается. Здесь проводится масса мероприятий, в числе которых значится и одно из крупнейших событий автомобильного ретро-движения ADAC 24h Classic. Собственно, именно об этой гонке классических автомобилей и пойдёт речь.


Проходящая на знаменитой германской трассе Нюрбур-гринг в преддверии главного 24-часового заезда гонка классических автомобилей, пожалуй не многим уступает по популрности основному событию фестиваля. В этом году она собрала более 200 экипажей и 400 пилотов из многих стран мира (в том числе и России). В зависимости от года выпуска (начиная с 1946 по 1988) и рабочего объёма двигателей все участвующие в гонке автомобили делятся на дивизионы, группы и классы. Всего получается 54 категории! Каждым автомобилем могут управлять от одно до трёх пилотов, которым предстоит в течение трёх часов максимальное количество раз преодолеть круг протяжённостью 25 378 метров (включая знаменитую «Северную петлю» и трассу Гран-при). При этом, естественно, происходят пит-стопы, в ходе которых идёт дозаправка, смена пилотов или контроль технического состояния автомобиля.

По словам одного из организаторов гонки, Кайя Шаврота, в этом году количество участников классического соревнования было необычайно большим. Порадовало и число болельщиков - любители и ценители старины традиционно съезжаются сюда со всего мира. Кстати, в 2012 году отмечался 40-летний юбилей «24 часов Нюрбургринга». Уточним, что впервые эта гонка на выносливость состоялась на Нюрбургринге не в 1972-м, а в 1970 году. Но в 1974 и 1975 годах из-за нефтяного кризиса было принято решение не проводить мероприятие, а в 1983 году его отменили из-за ремонта трассы.

Таким образом, юбилейным «сороковым» стал именно 2012 год (считалось количество гонок, а не лет). Что же касается ADAC 24h Classic, то впервые это ретро-соревнование состоялось в 2009 году. Его проведению способствовали, с одной стороны, желание организаторов максимально расширить аудиторию фестиваля, привлекая любителей классических автомобилей, с другой -новый формат позволяет гонщикам в возрасте в очередной раз покорить «Северную петлю», а молодым спортсменам набраться опыта. Гонка привлекает и любителей покрасоваться перед камерами, которые приезжают сюда просто «выгулять» своих ретро-питомцев. Несмотря на лёгкий «непрофессиональный оттенок» ADAC 24h Classic, правила игры здесь серьёзные. Все выезжающие на трассу машины подготовлены для спортивных состязаний: они облегчены, имеют каркас безопасности, у них обычно изменена подвеска и увеличена мощность. К шинам особое внимание - они должны максимально соответствовать по составу и рисунку протектора историческим образцам.

На стартовую решётку автомобили выдвигались в соответствии с категориями. Пятнадцать минут на «решётке» (в это время участники и сопровождающие могут выйти к автомобилям), а затем старт. И сразу же неожиданность: ретро-гонка впечатлила своей стремительностью - средняя скорость исторических машин превышала 130 км/ч! В то же время было заметно, что участники очень бережно относились к своим автомобилям и излишне не рисковали при обгонах. Но несмотря на это, аварии всё же случались. По большей части этому способствовал небольшой дождь, несколько раз принимавшийся во время соревнования. Причём от мокрого покрытия больше всего страдал именно «спортивный» класс, поскольку большинству его автомобилей по регламенту надлежит использовать слики, а не дорожные шины. И если на трассе Гран-при ошибка пилота ещё не есть авария, то на «Северной Петле», где зоны вылета узкие и в большинстве своём очень скользкие за счёт травы, практически каждый уход с трассы чреват контактом с металлическими отбойниками. Что же касается национальной принадлежности участников, то на немецкой земле, естественно, превалировали автомобили германского производства. Одним из ярких участников соревнования стал... экспонат из музея Нюрбургринга. Как выяснилось, красивый и редкий BMW Ml не просто часть музейной коллекции, а настоящий боевой болид. Кстати, эта модель была разработана совместно с Lamborghini и малыми сериями выпускалась с 1978 по 1981 год (на одной из таких «эмок» в своё время в соревнованиях на Нюрбургринге участвовал Нельсон Пике).


В этом году на трассу ADAC 24h Classic вышли и наши соотечественники. В составе российско-латвийской команды Russo-Baltic Racing они приняли участие в гонке на Jaguar Е-Туре и Mark II. Выступление оказалось удачным - они заняли второе и третье места в классе. Ну и раз мы уже заговорили о результатах - коротко о спортивных итогах гонки. Как и следовало ожидать, больше всего призовых мест заняли различные Porsche (12 позиций), по 6 разделили Ford и Alfa Romeo. Экипажи BMW, Mercedes-Benz и Jaguar появились на подиуме всего пару раз, а вот победившие Opel и Volvo были в единственном экземпляре, как, впрочем, и такие редкие автомобили, как NSU ТТ, Triumph TR4 и Austin Haley. Также стоит отметить, что большинство победителей не объединены в команды, выступали экипажами, а некоторые и вообще поодиночке. Гонки завершились, и участники отправились в PistenKlause с тем, чтобы там оставить свои автографы, а заодно и поужинать. Для справки: PistenKlause -легендарный ресторан Нюрбургринга, стены которого буквально увешаны фотографиями гонок и болидов, а также расписаны автографами знаменитых и не очень гонщиков...