Карта сайта
Limuzeen.ru - полный каталог лимузинов, технические характеристики и фото лимузинов.

Государственный военно-технический музей




После реконструкции на его территории открылся павильон с пожарными и военными автомобилями, в верхней части которого появилась совершенно новая экспозиция - более двух десятков автомобилей Ford. Большинство из них - это машины легендарной серии «Т» с различными типами кузовов. Однако здесь присутствует и Ford Model N, выпущенный в 1906 году, а также несколько представителей модели Ford А, выпускавшейся с 1927 по 1931 год в самых разных вариантах. В коллекции музея имеется несколько пикапов Ford А 1928-1929 гг. выпуска. Но наиболее полно и разнопланово представлена именно модель Ford Т. Это и спортивные Speedster, и Roadster, выпущенные в 1915, 1916 и даже в 1920 годах. Также в музее посетители могут ознакомиться и с наиболее массовым вариантом «Жестянки Лиззи», который у американцев носит название Touring. Заслуживают внимания и различные варианты грузовых автомобилей (Model ТТ), сделанных на базе легкового Ford Т.

Кстати, экспозицию пожарной техники музея пополнила и специальная пожарная модификации Ford Т. Кроме того, в этой же экспозиции появились два немецких пожарных автомобиля, выставленных в своём первозданном, неотреставрированном виде. Первый - Mercedes Benz L319 LF8 TSA 1965 года выпуска, а второй - построенная в 1943 году машина редкой марки Klockner-Deutz. Это название в 40-е годы носила компания-производитель пожарных и грузовых автомобилей, более известная под марками Magrius и Magrius Deutz. Пожарную тематику дополняют ранее не выставлявшиеся гужевые повозки с насосами. В общем, вы уже поняли, что музей в Ивановском продолжает пополнять и совершенствовать свои экспозиции. Более того, откроем секрет: в истории этой коллекции автомобилей Ford рано ставить точку. Ждите очередных пополнений.

И вот ещё какой интересный момент. Раз уж мы заговорили о коллекции Model Т, давайте попробуем разобраться с количеством выпущенных машин. Дело в том, что одни историки называют цифру 15 007 034, другие - 15 484 784. Так сколько же на самом деле?.. Известно, что Ford Motor Company изготовила 15 900 312 двигателей типа Model Т. Но ими оснащался в том числе и грузовик Ford ТТ. Было ли учтено это в подсчётах? Калькуляция усложняется ещё и тем, что сама Ford Motor Company с 1909 по 1920-й вела бухгалтерию по фискальным годам, протяжённость которых иногда менялась. Так, например, фискальный 1909 год начинался 1 октября 1908-го и завершался 30 сентября 1909-го. А отсчёт фискального 1914 года вёлся с 1 октября 1913 по 31 июля 1914-го. Начиная с 1920-го Ford Motor Company повела отчетность ровными календарными годами.

Однако остаётся неясным, как подсчитывались автомобили, собранные зарубежными филиалами, например канадским или японским в Йокогаме, где с 1925 по 1927 год было собрано 16 689 единиц Model Т. Ниже приводятся цифры, сведённые сотрудником отдела сбыта Хьюстоном (R.E. Houston) в августе 1927 года: Итого: 14 690 530 штук. Эти данные включают машины, которые были выпущены всеми иностранными филиалами, за исключением Ford Motor Company of Canada. Выпуск Model T в Канаде начался в 1910 году. Мощности предприятия были рассчитаны на 50 000 машин в год. Косвенно о канадских объёмах производства говорит факт, что Страна кленового листа экспортировала 225 000 Ford Model Т. Однако в сводке мистера Хьюстона сходится далеко не всё, и «по-модельная» раскладка даёт расхождение в 1010 автомобилей. Имела ли место банальная ошибка или какие-то кузова уходили в запчасти? Отправлялись в Канаду?.. Приписки?.. Верится с трудом, но полностью исключить нельзя.