Карта сайта
Limuzeen.ru - полный каталог лимузинов, технические характеристики и фото лимузинов.

Historical Rally Moscow Monte-Carlo





Первое автомобильное ралли «Монте-Карло» состоялось в январе 1911 года во времена правления Его Светлейшего Высочества Суверенного Князя Монако Альбера I. Кстати, именно тогда и появился термин «ралли». Правила были простыми: участники должны были стартовать из одного из европейских городов и финишировать в Монако. Но самый сложный маршрут за всю историю этого ралли преодолел уже в следующем 1912 году наш соотечественник Андрей Нагель. Столетию этого подвига был посвящён исторический пробег на классических и ретро-автомобилях. Участники Historical Rally Moscow Monte-Carlo не случайно собрались в самом центре столицы у здания Политехнического музея. Причины, по которым отправной точкой мероприятия был выбран Политех, понятны - именно здесь находится единственный доживший до наших дней легковой автомобиль марки «Руссо-Балт» .

 

С Новой площади колонна классических автомобилей в составе Mercedes-Benz 320 кабриолет А (1939 года выпуска), суперкара Ferrari F40 (1991 года выпуска), Cord Model 810 (1936 года выпуска), двух Mini Cooper (1964-1967 гг.), Mercedes 300 SEL, доработанного в ателье AMG (1970 года выпуска), Mercedes 300 SL в двухместном кузове с дверями типа «крыло чайки» (1955-1963 гг.), Bentley S2 (1959-1962 гг.), культового микроавтобуса Volkswagen Bully (1979-1991 гг.), уникальной своей историей «Волги» ГАЗ-ЗЮ2 (этот автомобиль в 1976 году был подарен на 70-ле-тие Л.И. Брежневу), BA3-2103, аутентичного той самой Lada 1500S, что в 1975 году участвовала в ралли «Монте-Карло», и других раритетов отправилась к месту старта у стен Кремля, где проходило ежегодное автошоу с участием действующих команд «Формулы 1» - Moscow City Racing.

Проехав по трассе, вытянувшейся на 3,7 км от Болотной площади по Кремлёвской набережной до Большого Каменного моста, участники ралли повернули в сторону Минского шоссе. За шесть дней им предстояло проехать более трёх тысяч километров по маршруту Минск - Варшава - Берлин -Мюнхен - Лугано - Монако. Москва проводила участников неожиданным ливнем, но ведь согласно старинной примете, если по ходу сборов в дальний путь начинается дождь, то это к удаче. Возможно, поэтому самый длинный перегон на этом пробеге - более семи сот километров, несмотря на поздний старт, был пройден весьма успешно, и ещё до полуночи караван прибыл в респектабельный пятизвездочный отель «Европа», расположенный в историческом центре столицы Беларуси. Дистанция следующего дня до Варшавы была более щадящей, и пройти 553 километра по заранее подготовленной дорожной книге не составило труда.

От самого высокого здания Польши - Дворца культуры и науки, построенного в качестве подарка Советского Союза польскому народу (высота этого небоскреба со шпилем более 230 метров), участники пробега взяли курс на Берлин. И снова дожди, сопровождавшие «последователей Андрея Нагеля» до самых Бранденбургских ворот на Парижской площади Берлина (названа так в честь взятия Парижа прусскими войсками в ходе Наполеоновских войн). Позади 590 километров и практически такая же дистанция на следующий день. Кстати, местом ночевки на этот раз стал свободный город Мюнхен, что на юге Баварии, в крае, славящемся своими пивоваренными традициями. Двигаться колонной уже не получается (в техническом смысле автомобили очень разные). А группироваться и задерживать всех не имело смысла. Тем более что до находящегося на высоте 273 метров над уровнем моря северном берегу одноименного озера швейцарского Лугано - всего каких-то 400 километров. Впрочем, пара экипажей всё-таки поднялась на отметку 2800 метров над уровнем моря, а некоторые ещё в Австрии завернули в музей Rolls-Royce... В итоге в уникальный отель Villa Sassa, расположенный неподалеку от центра маленького космополитичного центра кантона Тичино, прибыли уже затемно. Завершающий бросок до легендарного казино «Монте-Карло» (это немногим больше 300 километров) мог показаться воскресной прогулкой, однако дождь и туман на перевалах сделали его настоящим испытанием на выносливость для людей и машин.

На площади Казино (place du Casino) мужественных участников пробега встречало руководство Автомобильного клуба Монако (президент ACM Мишель Боери), подготовившее прием в своей штаб-квартире на бульваре Альберта I. Затем была торжественная церемония награждения на белоснежной яхте. Казалось бы, цель достигнута. Но нет, главное еще впереди! Ведь, во-первых: историческое ралли «Москва-Монте-Карло» будет ежегодным событием, а во-вторых: организаторы пробега в самое ближайшее время планируют передать городу Монте-Карло отлитый из бронзы в масштабе один к одному уникальный памятник Андрею Нагелю и его автомобилю.