Карта сайта
Limuzeen.ru - полный каталог лимузинов, технические характеристики и фото лимузинов.

Испытания бронеавтомобиля БА-20




На испытаниях БА-20 показал себя вполне жизнеспособным бронеавтомобилем.Во всяком случае, можно было считать, что основная задача  повышение ходовых и внедорожных характеристик  была решена. Несмотря на солидную массу (2270 кг), на хорошей дороге броневик развивал 95,5 км/ч. Запас хода по шоссе составлял 704 км, по проселкам  558 км. Проходимость, конечно же, оставляла желать лучшего, но в целом существенно превосходила проходимость ФАИ. Больше выжать из легкового заднеприводного шасси М-1 не удалось бы при всем желании. В общей сложности к июлю 1936 года опытный образец БА-20 прошел 5000 км. Военная комиссия новый бронеавтомобиль одобрила и рекомендовала его к постановке на вооружение, запротоколировав лишь два существенных замечания:


«При движении БА-20 в боевом положении (с закрытыми смотровыми лючками ) со скоростью выше 15-20 км/ч наблюдение за дорогой и обзор по сторонам в смотровые щели передних люков становится невозможным.БА-20 может решать самостоятельные тактические задачи. Для увеличения мощи огня необходимо установить второй спаренный пулемет в башне и один пулемет у командира машины».Оба замечания можно считать справедливыми, но при запуске бронеавтомобиля в серию они так и не были учтены. Улучшить обзор при движении в боевом положении можно было лишь при одном условии  существенно увеличив размер смотровых щелей, что сделало бы экипаж более уязвимым. И военные эксперты мудро решили, что «лучше меньше, да лучше». Что касается огневого оснащения, то, во-первых, лишние два пулемета  удовольствие недешевое; во-вторых, каждый из пулеметов требовал дополнительного боезапаса, что сказалось бы на массе снаряженной машины; и, наконец, в-третьих, не стоит забывать, что основной задачей легких бронеавтомобилей были разведка и связь, а вовсе не уничтожение живой силы противника пулеметным огнем.

В июле 1936 года документация, необходимая для производства БА-20, была передана на Выксунский завод ДРО, где до конца года удалось собрать 33 линейных и два радийных БА-20, оснащенных радиостанцией 71-ТК-1 и поручневой антенной. Поначалу производство новых легких броневиков шло гладко. Единственной проблемой оказались пулестойкие шины ГК. Пока их производил ленинградский завод «Красный треугольник», все было в порядке, однако в третьем квартале 1937 года заказ был передан на Ярославский резино-асбестовый комбинат (ЯРАК), ранее ничего подобного не выпускавший. Как следствие, ЯРАК вплоть до 1938 года едва справлялся и с половиной поставленного перед ним плана, а резина ГК не выдерживала лабораторных испытаний.